АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии». Цель – охватить маршрутами Дальний Восток (ТСР № 186)

Ответственная задача
Одним из главных приоритетов в части развития транспортной системы Дальнего Востока сегодня является строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан, которое предусмотрено Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения. Реализация данного проекта позволит сформировать новый транспортный коридор с выходом к Тихому океану, связывающий территории северо-востока страны, обеспечивающий задействование Северного морского пути и решение задач укрепления национальной безопасности.
По оценкам властей Республики Саха (Якутия), реализация данного проекта потребует от 0,8 и до 1,7 миллиарда рублей, а в ходе стройки будут созданы порядка 1,5 тысячи рабочих мест. Помимо прочего, сегодня железная дорога – насущная необходимость двух регионов, где в настоящий момент проводится освоение ряда крупных месторождений драгметаллов, золота (Наталкинское, Павлик), серебра (рудник Дукат) и полиметаллических руд (Перевальное).
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» – своеобразный индикатор экономической деятельности региона. По увеличению объема перевозок того или иного товара мы четко видим все направления, востребованные в настоящее время, будь то строительство, энергетика или сельское хозяйство».
Василий ШИМОХИН, генеральный директор АО «АК «ЖДЯ»
Создание железной дороги поможет сократить как стоимость, так и время доставки товаров населению и положительно скажется на логистике предприятий, что в свою очередь окажет благоприятное влияние на инвестиционный климат в Республике Саха и в Магаданской области.
Воплощение в жизнь этого проекта потребует сплоченности от властей обоих регионов, государственных ведомств, представителей бизнеса. Но решающая роль отведена Акционерной компании «Железные дороги Якутии» как инфраструктуре примыкания проектируемой железнодорожной магистрали, которая готова выступить в качестве инициатора данного проекта для обеспечения синхронизации технических решений и единой технологии организации движения поездов.
«Наша сверхзадача – охватить маршрутами весь Дальний Восток, – рассказывает генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий ШИМОХИН. – При этом важен не только охват, но также комфорт и пассажиров, и заказчиков грузоперевозок.
Это не просто громкое заявление: так, еще в 2019 году завершилось строительство нового участка железной дороги от Томмота в Нижний Бестях – станции, от которой теперь потянется дорога до Магадана. Постоянно вводятся в строй и новые маршруты: например, в 2021 году было открыто новое беспересадочное сообщение до Владивостока, а 24 августа 2022-го состоялся запуск пассажирского поезда Нижний Бестях – Благовещенск.
По пути инноваций
Всего в зону ответственности АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» сегодня входят 799 километров железнодорожных путей общего пользования, 22 раздельных пункта, в том числе 11 станций, 11 разъездов, три вокзала, локомотивное депо, вагонное депо, две контейнерных площадки и база дистанции путевых машин. Компания регулярно осуществляет модернизацию путей и объектов инфраструктуры.
К примеру, введена в эксплуатацию система микропроцессорной централизации на станциях Нерюнгри-грузовая, Денисовский, Чульман, Чульбасс и Алдан, а в 2019 году – на раздельных пунктах участка Томмот – Нижний Бестях. Также продолжается техническое перевооружение, направленное на улучшение экологических показателей. Одним из последних подобных проектов является проект перевода тягового подвижного состава на газ. Это не только позволит сократить выбросы, но и даст существенную экономию на топливе.
Внедрение альтернативных источников энергии осуществляется и для электроснабжения станций. Так, на станциях Кердем и Рассолода были экспериментально введены в эксплуатацию электростанции на базе солнечных батарей для покрытия потребностей. А девять станций были переведены на энергоснабжение и отопление с помощью газотурбинных энергоустановок.
Экономический эффект от внедрения газовой микротурбинной установки мощностью 65 кВт составляет 5,3 миллиона рублей в год.
Не остался без современных технологий и персонал. АО «АК «ЖДЯ» были внедрены в работу дополнительные устройства безопасности – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста.
Устройство, напоминающее фитнес-браслет, крепится на запястье и проводит мониторинг состояния машиниста: если система замечает признаки усталости, то подает сигнал на панель управления, расположенную в кабине. Изначально подается световой сигнал, а затем – звуковой: если машинист не отключил ни один из них, система автоматически даст команду локомотиву об экстренном торможении.
Достойные условия для жителей и сотрудников
Впрочем, хитроумные устройства – всего лишь помощники в сложном железнодорожном деле. Основной упор в компании делают на высокий уровень подготовки и повышение квалификации персонала. Так, специалистов-железнодорожников сегодня готовят в профильных учебных заведениях Новосибирска, Хабаровска, Тынды, Нерюнгри, Алдана. Это Дальневосточный университет путей сообщения, Хабаровский техникум железнодорожного транспорта, а также Транспортный техникум в поселке Нижний Бестях, открытый в 2013 году при поддержке АО «АК «ЖДЯ». Студентам еще с первого курса предоставляется возможность получения практических навыков на производственных объектах компании.
«Мы постоянно работаем над повышением профессионального уровня персонала АО «АК «ЖДЯ». И могу сказать точно – целеустремленные, ответственные молодые специалисты у нас имеют все возможности для карьерного роста»
Василий ШИМОХИН, генеральный директор АО «АК «ЖДЯ»
Всего в АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» трудятся более 1,5 тысячи человек, и предприятие ставит своей задачей создать каждому достойные условия труда. Политика компании предусматривает социальные выплаты. Только в I полугодии 2022 года на эти цели было направлено более 41 миллиона рублей. Сотрудникам предоставляется материальная помощь при вступлении в брак, рождении ребенка, получении путевок в санаторий.
Большое внимание уделяется и вопросам здоровья и долголетия: еще в 2017 году в Алдане был открыт медицинский центр железнодорожников, который получает передовое оснащение. Например, в прошлом году при центре начал работать кабинет компьютерной томографии. Также для сотрудников открыты специальные спорткомплексы.
Важное место в деятельности АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» занимает и реализация социальных проектов на территории присутствия. Компания строит жилье для сотрудников, принимает активное участие в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в Алданском районе – только в рамках данной программы в этом году планируется строительство пяти жилых домов в Алдане и Томмоте. Также компания вкладывает средства в строительство Музея промышленности Южной Якутии и рыбоводного завода в городе Томмоте.
Реализуя подобные социальные проекты наравне со своими стратегическими задачами по развитию транспортной сети на Дальнем Востоке, АО «АК «ЖДЯ» успешно идет к главной цели – обеспечению комфорта и высокого уровня жизни жителей региона.

Отрасль: | Дорожно-транспортный комплекс |
---|---|
Дата: | 2022-10-12 14:23:55 |
Автор: | Любовь Перевалова |
Номер журнала: | 186 |
Спецпроект: | 185 ЛЕТ РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ |