В соответствии с возложенными на НИИ-108 задачами с начала 1944 года разворачиваются работы по самолетной радиолокационной технике, РЛС обнаружения наземных целей, наземным РЛС дальнего обнаружения, защите РЛС от помех и радиопротиводействию, телевизионной технике, распространению радиоволн, электровакуумным и полупроводниковым приборам и другим направлениям.
В результате сформировались мощные коллективы опытных специалистов в области новой техники, что в дальнейшем позволило не только создать ряд новых организаций по важнейшим направлениям этой техники, но и укрепить кадрами существующие.
После первого успешного запуска искусственного спутника Земли в институте началась работа по освоению космического пространства и по созданию аппаратуры для разведки из космоса. В результате была создана система глобальной РТР «Целина», отмеченная Ленинской и Государственной премиями.
Сегодня АО «ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга» — российское предприятие, являющееся головным в разработке радиоэлектронной аппаратуры для радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы авиационного, наземного и космического базирования. Входит в состав Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз — Антей».
В прошлом году в Таганроге в рамках продолжающихся испытаний самолет радиолокационного дозора, наведения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения.
«Данный самолет воплощает в себе самые передовые идеи в области радиолокации, на десятилетия вперед обеспечивает базу для модернизации отечественных систем дальнего радиолокационного обнаружения, — сказал Сергей ШОЙГУ на селекторном совещании.
При создании радиотехнического оборудования для А-100 были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов. Разработчиком бортового комплекса выступило АО «ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга».