Федеральный журнал ТСР. Рекламные возможности

Экспортные перевозки угля остаются рентабельными в условиях санкций и роста логистических затрат

05 февраля 13:38

В 2022 году добыча угля в России увеличилась на 0,3% – до 443,6 миллиона тонн: падение экспорта было компенсировано увеличе- нием отгрузок на внутренний рынок.

Экспортные перевозки угля остаются рентабельными в условиях санкций и роста логистических затрат

На экспорт угля в 2022 году
негативное влияние оказали эмбарго на поставки в ЕС, невозмож-
ность переориентировать весь грузопоток в страны АТР из-за
высокой загрузки Восточного полигона, рост логистических затрат
в связи с индексацией ж/д тарифа и отменой понижающих коэф-
фициентов на экспортные ж/д перевозки угля. После введения за-
прета на экспорт российского угля в Европу основными странами
назначения стали Китай, Южная Корея, Турция, Индия и страны
Северной Африки (Египет и т. д.). Изменение маршрутов под вли-
янием санкций и эмбарго на импорт российского угля привели к
увеличению времени транспортировки морским транспортом и
росту расходов на фрахт. Тем не менее по состоянию на январь
2023 года экспортные перевозки угля остаются рентабельными на
всех направлениях даже в условиях роста логистических затрат
и транзакционных издержек.
В 2022 году навалочный терминал в Тамани лидировал по
объемам экспортной перевалки угля и находился в числе ве-
дущих по динамике ее прироста. В общей сложности через
него перевалено 30 миллионов тонн, что на 32,1% больше, чем
годом ранее. На втором месте по перевалке угля в 2022 году
оказался Восточный порт (рост на 2,4%, до 25,6 миллиона тонн),
на третьем – терминал РТУ в порту Усть-Луга (падение на
11,7%, до 21,6 миллиона тонн).

По оценке INFOLine, рентабельность экспортных поставок
в Индию и Китай через порт Усть-Луга составляла в январе
2023 года 3,8–6,7% в зависимости от типа вагона, а через Мур-
манский морской торговый порт – 8,1–10,4%.
Наиболее высокая рентабельность экспорта в Китай и Ин-
дию наблюдалась при поставке через терминалы Дальнего
Востока (22–25% в зависимости от терминала и типа вагона).
Рентабельность поставок в Китай и Индию через порт Тамань
составляла в январе 2023 года 12,5–14,2%.
https://rosugol.ru

 

Поделиться в соцсетях:

Поделиться на электронную почту:
       



© ООО «Группа компаний «Парад событий». Федеральный деловой журнал «ТСР». Тренды. События. Рынки. Номер свидетельства: ПИ № ТУ 66 - 01698 от 24.11.2017. Печатное издание. Издается с 2006 года.
Анализ сайта
Top.Mail.Ru