Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В преддверии Дня работников дорожного хозяйства 16–18 октября в Екатеринбурге состоялась Международная специализированная выставка «Дорога 2019».

Традиционно мероприятие является местом встречи профессионалов, экспертов, собирает самые современные интеллектуальные решения, которые помогают двигать дорожную отрасль вперед. Редакция журнала "ТСР" побывала на выставке.

Церемония открытия: добро пожаловать в Екатеринбург!

С этих слов начал свое выступление на торжественной церемонии открытия Международной специализированной выставки «Дорога 2019» губернатор Свердловской области Евгений КУЙВАШЕВ. «Свердловская область – это крупнейший транспортный центр в Уральском федеральном округе. Здесь сходятся дороги, значимые для всей нашей страны, и, безусловно, развитие дорожной отрасли для нас – один из ключевых моментов, – сообщил он. – Конечно же, мы рассчитываем получить новые контакты, опыт и знания, которые участники выставки привезли в наш город, для того, чтобы использовать их в развитии дорожной сети. Благодарю всех участников выставки «Дорога 2019»! Желаю вам активного продвижения инноваций, внедрения в производство новых подходов и методов, материалов и техники – всего того, что даст новый толчок развитию нашей страны». «Это замечательное событие сегодня является результатом упорного и талантливого труда, – сказал в свою очередь заместитель председателя Правительства РФ Максим АКИМОВ. – Я благодарю всех, кто вложил энергию, талант, душевные силы в то, чтобы оно состоялось».

«В этом году выставка приобрела совершенно новый формат, – отметил в своем выступлении министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ. – Мы не просто традиционно собираемся и общаемся, мы также обсуждаем ход федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По России в целом в этом году будет отремонтировано 27,5 тысячи километров автомобильных дорог, из них 11 тысяч километров – в рамках национального проекта. И требуется обсудить, как идут дела и что необходимо сделать еще, чтобы в будущем нашим гражданам дать еще более качественные и безопасные дороги».

«Сегодня на выставке представлены инновационные подходы в сфере обустройства элементов дорог, контрольные и надзорные приборы, транспортные средства нового типа, а также будут приняты совместные с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством, которые позволят водителям автотранспортных средств, преодолевая полуторамиллионные километры дорог, возвращаться домой живыми и здоровыми, – сообщил также начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ.

Отремонтированы тысячи километров автодорог

Результаты выполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обсуждались в рамках выставки при участии главы правительства РФ. Только в этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» из федерального центра регионам было перечислено 130 миллиардов рублей, однако далеко не все смогли правильно распорядиться финансами. «В нескольких регионах освоено, к сожалению, менее 30% выделенных средств, причем даже с учетом сезонных факторов, а при строительстве дорог сезонный фактор, конечно, имеет место, это такая значимая тема, но это все равно очень мало. Я уж не говорю о том, что темпы нужно увеличить. Но нужно и разобраться с тем, почему это произошло, и впоследствии, в следующем году, этого в принципе не допускать», – сообщил Дмитрий МЕДВЕДЕВ. «Средства дорожных фондов, согласно правилам финансирования, перейдут на следующий год. Но отстающие регионы мы возьмем под особый контроль. На ежемесячных заседаниях нашего проектного комитета будем рассматривать выполнение нацпроекта с личным участием их руководителей», — пояснил министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ.

Среди лидеров этого года – Воронежская область. Там отремонтировали более 300 километров дорог. В ходе работ использовалась технология «холодного ресайклинга». С помощью специальной машины снимали изношенное дорожное покрытие, перемешивали его с щебнем и цементом и на эту основу укладывали новый асфальт. Это позволило сделать дорогу более износостойкой перед большегрузами. Всего же в этом году по нацпроекту отремонтировано более шести тысяч километров дорог. Для сравнения, это больше, чем расстояние от Москвы до Читы. Изменилась и оценка качества работ.

Регионы показали новое в дорожной отрасли

На выставке «Дорога 2019» регионами были продемонстрированы все новинки дорожной отрасли. Например, в Екатеринбурге проблему с пробками решают «умные светофоры», специальный алгоритм сам может перенаправлять потоки. И все благодаря проекту «Умный город». «Даже с учетом того, что уровень автомобилизации города увеличивается, нам удается контролировать ситуацию и снижать уровень пробок онлайн – в ручном режиме», – рассказал заместитель директора ЦОДД Екатеринбурга Евгений Евсеев.

В ноябре планируют открыть последний участок новой трассы М-11, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Это будет самая современная магистраль России. Преодолеть почти 700 километров можно будет всего за шесть часов вместо десяти прежних. Масштабные дорожные работы в этом году развернулись и в самой столице – обновлены более 20 миллионов квадратных метров асфальта, построены новые участки трасс.

Дорожная обстановка меняется и в целом по стране. Сегодня не уступают по качеству дороги Тюмени. К празднованию своего тысячелетнего юбилея в 2032 году полностью преобразится дорожная инфраструктура города Курска. Однако глава правительства подчеркнул, что важно не только строить и ремонтировать, но и содержать дороги. «Уже к концу 2019 года на принципах жизненного цикла в России должен заключаться каждый 10-й контракт на дорожные работы, то есть 10% от всего их числа. Пока удалось достичь показателя приблизительно 7%. С подготовкой этих документов в целом ряде регионов нужно поторопиться», — отметил Дмитрий МЕДВЕДЕВ.

Во главе угла – безопасность дорожного движения

Большое внимание в рамках выставки уделялось безопасности дорожного движения, при этом главная задача – существенно снизить смертность на дорогах. Так, губернатор Вологодской области Олег КУВШИННИКОВ предложил ввести ограничения скорости в городах до 50 километров в час и снизить ненаказуемый порог. Такая практика есть в странах Евросоюза. «В населенных пунктах необходимо уменьшить ненаказуемый порог превышения разрешенной скорости с 20 до 10 километров в час», – считает глава региона.

Посетителям выставки была представлена новая дорожная установка, представляющая собой элемент системы умного и безопасного города. Это устанавливаемая у пешеходных переходов Г-образная опора для расположенной над дорогой панели, которая освещает «зебру» и подходы к ней при помощи двух светодиодных точек Corvette Crossing LED, также являющихся российской разработкой. Таким образом, в темное время суток, водитель может видеть пешехода, приближающегося к пешеходному переходу. Светильники дают яркий свет, обеспечивающий идеальную видимость и контрастность на освещаемом участке, и, в то же время, не слепят водителя.

Оксана ЕРЕМЕЙКИНА

Также ипользованы материалы сайта www.doroga2019.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4