Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

19.03.2021 17:58 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 (168) от 18.03.2021 г.

СКБ-банк: задавая тренды

В прошлом году СКБ-банк отметил свое 30-летие. Банк из Екатеринбурга не просто выстоял в кризисные времена, а стал центром федеральной банковской группы, в состав которой сегодня входят инновационный онлайн-банк для предпринимателей Делобанк, калужский Газэнергобанк, IT-компания СКБ Лаб, микрокредитная компания «СКБ-финанс».

Пальма технологического первенства

В начале 2020 года СКБ-банк объявил о том, что будет форсировать свое развитие в сторону цифровой трансформации и онлайн-сервисов (онлайн-банкинга). К этому времени банк уже входил в ассоциацию развития финансовых технологий, которая способствует развитию инновационных технологий банковской системы России с учетом лучшего международного опыта.

Являясь пионером финтех-движения, СКБ-банк традиционно в числе первых реализует важные проекты. Сегодня СКБ-банк единственный на Урале подключен к государственному сервису — цифровому профилю гражданина. По данным Банка России, с мая 2020-го по январь 2021 года идет активный рост использования цифрового профиля: сейчас уже почти два миллиона человек дали разрешение на использование своих данных. Доля СКБ-банка в этой статистике составляет 10%.

Цифровой профиль встроен в онлайн-прием кредитной заявки. Перед началом ее заполнения у клиента есть возможность авторизоваться через портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Далее всплывает диалоговое окно, где предлагается дать согласие на передачу персональных данных о себе и дополнительной информации (запрос выписки ПФР об отчислениях с заработной платы клиента, по которой очень легко установить его официальную зарплату по месту работы). Для банка это фактически означает получение достоверной, юридически значимой информации о паспортных данных без необходимости клиенту искать паспорт, открывать его и вносить все цифры и данные вручную. Также это дает информацию о том, какими доходами клиент обладает. Для банков это очень важно, потому что не требуется наличия бумажных справок: 2-НДФЛ, справки по форме банка и других. Банк использует полученные из цифрового профиля данные для ускорения заполнения заявки на кредит. Кроме того, благодаря предоставленным данным идет снижение ошибок при заполнении заявки.

После запуска проекта время заполнения заявки сократилось на 30%, возросло количество полностью заполненных заявок на 14%.

Банк там, где удобно

СКБ-банк уделяет особое внимание удобству дистанционного банковского обслуживания, постоянно улучшая систему интернет- и мобильного банка. Система регулярно дорабатывается: в ней появлялись новые сервисы, некоторые — впервые в стране. В 2020 году интернет-банк СКБ-банка вошел в пятерку лучших и занял четвертое место в рейтинге систем дистанционного банковского обслуживания для частных лиц по версии Markswebb. Через мобильный банк можно даже зарегистрироваться на портале госуслуг.

Спектр операций, связанных с покупкой новых банковских продуктов, у клиентов СКБ-банка расширяется. Естественное поведение клиентов и активные действия по переводу их интереса в онлайн-пространство привели к тому, что месячная активность клиентов через сервисы удаленного обслуживания выросла в полтора раза. Сегодня через ДБО в СКБ-банке открывается уже порядка 30% вкладов.

Онлайн — это не только «где», но и «как»

СКБ-банк одним из первых на рынке подключился к маркетплейсу Центрального банка и Московской биржи — финуслугам.

В рамках проекта организована площадка для автоматизированного дистанционного оформления вкладов в круглосуточном режиме. Теперь открыть вклад в СКБ-банке можно на современной платформе, используя сервис финуслуги, в любое время, даже не являясь до этого клиентом банка. В дальнейшем спектр продуктов СКБ-банка на маркетплейсе будет расширяться: появятся инвестиционные и кредитные продукты.

Для домашнего региона

СКБ-банк продолжает активно участвовать в жизни домашнего региона — Свердловской области, в экономических и социальных проектах. Банк является партнером проекта единой социальной карты уральца (ЕСК), начал выпуск и выдачу карты для жителей Свердловской области. Многофункциональная пластиковая карта «Уралочка» на базе платежной системы «Мир» стала электронным ключом к цифровой инфраструктуре региона.

Единая социальная карта от СКБ-банка значительно упростила процессы получения свердловчанами различных мер социальной поддержки. С ее помощью жители Свердловской области могут не только получать пособия, пенсии и другие выплаты, но и оплачивать товары, проезд в общественном транспорте, а также услуги ЖКХ, интернета, мобильной связи в интернет-банке и мобильном приложении СКБ-банка, пользоваться скидками, бонусами и специальными предложениями от популярных торговых сетей — партнеров проекта.

Для оформления карты достаточно всего двух документов: паспорта и СНИЛС, — и одного визита. Готовую карту можно получить в течение 15 минут. Единая социальная карта оформляется и обслуживается бесплатно на протяжении всего срока действия. Карта доступна в двух вариантах: с расчетным приложением и без него.

Карта добра

СКБ-банк и благотворительный фонд «Синара» традиционно реализуют значимые социальные программы и помогают тысячам людей. В рамках совместной программы «Повседневная благотворительность» оказывается помощь детям с онкологическими заболеваниями центральной нервной системы, проходящим лечение в Центре детской онкологии и гематологии Областной детской клинической больницы.

В конце прошлого года СКБ-банк возобновил выпуск кобрендинговой карты добра с автоматическими отчислениями пожертвований в благотворительный фонд «Синара».

Владельцы карты поддерживают детей с онкологическими заболеваниями просто тем, что ежедневно пользуются картой: с каждой покупки в фонд перечисляется 0,3% от суммы транзакции. Карту добра можно оформить в отделении СКБ-банка — она выпускается моментально. Чем больше будет общая сумма покупок, тем больше финансовой помощи будет перечислено фонду.

Большие перспективы

СКБ-банк регулярно участвует в обсуждении и технологических инициативах на площадке ЦБ РФ по развитию проекта дистанционного принятия клиентов на обслуживание. Сегодня банк разрабатывает программы автокредитования, а также проводит тестирование цифровой ипотеки, которая поможет клиентам получить все необходимые для ипотечной сделки бумаги и заключить ее в онлайн-режиме, экономя время и деньги.

Справка

ПАО «СКБ-банк» — один из крупнейших региональных российских банков, признанный лидер создания инновационных финансовых сервисов и ровесник банковской системы современной России. Входит в финансово-промышленный холдинг, состоящий из предприятий Группы Синара и ТМК. С 2004 года СКБ-банк — участник государственной Системы страхования вкладов. Входит в Ассоциацию ФинТех. СКБ-банк сегодня является центром банковской группы, в состав которой входит несколько дочерних компаний: банк для предпринимателей Делобанк, калужский Газэнергобанк, IT-компания SKB-Lab, микрокредитная компания «СКБ-финанс».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.