Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Инженерная группа «Стройпроект». Миссия — активное участие в созидательной строительной деятельности и в усовершенствовании строительной сферы

Западный скоростной диаметр. Вантовый мост через Корабельный фарватер. Санкт-Петербург

Инженерная группа «Стройпроект» — многопрофильное объединение инженерных компаний, связанных единой деловой стратегией, общими человеческими и профессиональными интересами. Сегодня Стройпроект является одним из лидеров комплексного транспортного проектирования в России. В 2015 году Инженерная группа «Стройпроект» вошла в топ-150 мировых проектных организаций по версии журнала Engineering News-Record. А началась история Инженерной группы с образования малого предприятия в 1990 году.

Выставка «Дорога 2019» (Екатеринбург). Слева Алексей ЖУРБИН, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект»

Творческий путь проектировщика

МП «Стройпроект», созданное в 1990 году молодыми специалистами, выходцами из Ленинградского отделения Института «Гипростроймост», в первые годы выполняло небольшие проекты ремонта мостов по договорам подряда. Уже спустя четыре года Стройпроект в качестве генерального проектировщика выполнил первый самостоятельный проект реконструкции моста через реку Славянку на 676 километре автодороги М-10 «Россия», в котором успешно применил новую эффективную методику пространственных расчетов. В 1997 был разработан проект ремонта моста через Сайменский канал в Выборге и получен первый опыт работы со сталежелезобетонным пролетным строением. В 1998-м предприятие получило статус Института.

К 2000 году Стройпроектом был выполнен ряд знаковых проектов реконструкции исторических мостов Санкт-Петербурга: больших мостов через Неву — Александра Невского, Троицкого, Благовещенского, Дворцового и малых исторических мостов в центре города. Важной вехой в работе Института стало строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, на которой Стройпроект являлся генеральным проектировщиком южного участка, Большого Обуховского моста и головным проектировщиком искусственных сооружений.

В следующие десять лет работы Стройпроект продолжает динамично развиваться – к Институту присоединяются организации из нескольких регионов России (что положило начало истории Инженерной группы «Стройпроект»). Были созданы новые направления деятельности – в частности, транспортное планирование и моделирование. В рамках этого направления ведутся работы по моделированию транспортных потоков, созданию транспортных моделей городов, комплексных транспортных схем агломераций и технико-экономическим обоснованиям инвестиционных транспортных проектов, расчету платных магистралей. Первым проектом этого направления стала разработка автоматизированной транспортной модели Санкт-Петербурга, затем были разработаны транспортные модели: Самары, Хабаровска, Саранска, Красноярска и других городов России.

Компания выступила в качестве генерального проектировщика Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, что позволило специалистам полностью раскрыть свой профессиональный потенциал: для центральной части ЗСД были разработаны уникальные мостовые сооружения, применены двухъярусные фермы, позволившие обеспечить движение в условиях плотной городской и промышленной застройки в одном направлении понизу, а в другом – поверху. Став генеральным проектировщиком ЗСД, Институт не только разрабатывал проектную и рабочую документацию, но и полностью управлял всем процессом проектирования магистрали. Стоит отметить, что данному проекту принадлежат два рекорда по протяженности мостовых сооружений в России.

В 2019—2020 годах добавляются другие направления деятельности: разработка проектной документации по реконструкции и строительству аэропортовых комплексов, проектирование железнодорожной инфраструктуры. В рамках этих направлений ведутся проектные работы по реконструкции аэропортового комплекса в Мурманске и реконструкции участка Улак – Февральск Дальневосточной железной дороги.

Почет и признание – заслужены трудом

Сегодня Стройпроект – один из ведущих проектировщиков России, принимающий участие в реализации масштабных инфраструктурных проектов. За тридцать лет работы специалистами Инженерной группы выполнены проекты сооружений транспортной инфраструктуры в различных регионах страны: объектов Олимпиады – 2014 в Сочи и Чемпионата мира по футболу – 2018, Бугринского моста через Обь в Новосибирске, моста через Иртыш в Павлодаре, Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону, обхода Хабаровска, трассы М-8 «Холмогоры», скоростной автодороги М-11 «Нева», работа над которыми уже завершена. Продолжаются работы над проектами различных участков федеральных трасс М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», обхода Барнаула, Дальнего западного обхода Краснодара, обхода Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7, Центральной кольцевой автодороги, обхода Тольятти в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. В каждом случае речь идет, конечно же, не только о дорожном полотне по современным стандартам, но и о большом количестве сложных искусственных сооружений, предполагающих инновационные решения и технологии.

В прошлом году Институт приступил к работе над крупным инвестиционным проектом автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный. В рамках проекта предстоит построить более 100 искусственных сооружений, включая эстакады, путепроводы и тоннели. Среди других масштабных проектов ближайшего времени – строительство автотрассы Москва – Казань, обоснование инвестиций по строительству III очереди автодороги Джубга – Сочи.

Компания выполняет работы по заказам Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиала ОАО «РЖД» и других федеральных ведомств, сотрудничает с региональными властями и зарубежными заказчиками различных уровней.


«Главное для инженера – никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно двигаться вперед и стремиться познавать новое…»


Алексей ЖУРБИН,
генеральный директор АО «Институт «Стройпроект»


Помимо транспортного проектирования, специалисты Инженерной группы выполняют строительный контроль на объектах по всей России. Среди крупных объектов: комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, обход Одинцово в Московской области, развитие Мурманского транспортного узла.

Активное участие Стройпроекта в развитии транспортного строительства в России неоднократно отмечено отраслевыми и федеральными почетными наградами. Стройпроект признан лучшим технический консультантом/проектировщиком национальной премии в сфере инфраструктуры РОСИНФРА, победителем конкурса «Лидер освоения инноваций в дорожном хозяйстве РФ». Стоит отметить, что проекты, выполненные Стройпроектом, отличает яркое творческое начало и высокий профессионализм, они заслуженно побеждают в профессиональных конкурсах. Проект Бугринского моста был высоко оценен не только российскими специалистами, но и на международном уровне – в 2016 году проект получил награду FIDIC (Международной федерации инженеров-консультантов).

Информационные технологии на службе строительства

Применение инноваций и использование новых инженерных решений были и остаются одним из основных приоритетов в работе Инженерной группы «Стройпроект». С 2015 года специалисты компании развивают принципиально новый подход к проектированию объектов – информационное моделирование или сокращенно BIM (Building Information Modeling). К настоящему моменту Стройпроектом создан собственный программный комплекс, реализующий функции информационно-справочной системы и базовые функции управления проектами на основе данных трехмерных инженерных информационных моделей объектов капитального строительства. Он ориентирован на работу с линейными объектами транспортной инфраструктуры большой протяженности и сложными инженерно-насыщенными объектами промышленно-гражданского строительства. Несколько проектов, курируемых Инженерной группой, уже были выполнены с использованием BIM-технологий, и в дальнейшем их влияние на рабочий процесс будет только усиливаться.

Подготовлено при взаимодействии
с АО «Институт «Стройпроект»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.