Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4-5 (145-146)  от 30.05.2019 г.

АЗПИ. Алтайская топливная аппаратура покоряет рынки

Виктор ГЕРМАН, председатель правления АЗПИ

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) — одно из ведущих инновационных машиностроительных предприятий, единственный российский производитель современной топливной аппаратуры для дизельных двигателей. Компания также входит в пятерку мировых лидеров, способных разрабатывать и серийно производить топливоподающие системы высокого давления с электрогидроуправляемыми форсунками типа Common Rail. Подробнее о компании журналу «ТСР» рассказывает Виктор ГЕРМАН, председатель правления АЗПИ.

(?) Виктор Адольфович, расскажите об основных направлениях деятельности компании.

— АЗПИ производит современную топливную аппаратуру высокого давления для дизельных двигателей различного назначения. В своей деятельности завод широко применяет перспективные разработки в области мехатроники и нанотехнологий. Линейка высокотехнологичной прецизионной продукции предприятия охватывает практически весь спектр отечественных и зарубежных дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, автобусов, судов, сельскохозяйственной, железнодорожной и специальной техники. Стоит отметить, точность изготовления деталей на нашем предприятии достигает десятых долей микрона.

(?) Какая продукция завода наиболее востребована на рынке?

— Мы предлагаем современному рынку более 450 модификаций распылителей типов P и S по международной классификации, более пятидесяти модификаций форсунок (включая инжекторы типа Common Rail). В рамках программы импортозамещения для российского рынка разработано и выпускается свыше 180 моделей распылителей и управляющих клапанов, которые успешно используются в качестве аналогов для зарубежной автомобильной техники.

Особая гордость предприятия — не имеющая аналогов в России мехатронная полнокомплектная топливная система собственной разработки, получившая название Altay Common Rail System (ACRS). Сверхвысокое давление, обеспечиваемое данной системой, способствует эффективному сгоранию топлива с получением экологических параметров «Евро-4», «Eвро-5» и выше. На сегодняшний день АЗПИ разработаны, изготовлены и успешно проходят испытания образцы ACRS практически для всех ведущих дизелестроительных заводов России. Первыми отечественными автомобилями, оснащенными системами ACRS, стали автомобили производства ПАО «КАМАЗ».

(?) Какие крупные компании являются потребителями продукции АЗПИ?

— Потребителями нашей продукции на протяжении многих лет являются все крупнейшие производители дизельных двигателей на территории Российской Федерации и стран СНГ: ПАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны), ПАО «Автодизель» (г. Ярославль), ОАО УКХ «Минский моторный завод» (г. Минск, Республика Беларусь), ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск), ПАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург), ПО «Туламашзавод» (г. Тула), ОАО «ВМТЗ» (г. Владимир), ОАО «Алтайский моторный завод» (г. Барнаул) и другие.

Особое внимание уделяется развитию экспортного направления.

С 1994 года серийные поставки нашей продукции осуществляются в адрес фирмы Ambac International (США). С 2004-го АЗПИ плодотворно сотрудничает с мировым лидером в производстве топливной аппаратуры — немецким концерном Robert Bosch GmbH. Результатом совместной работы стало начало в 2011 году регулярных поставок на мировые рынки распылителей производства АЗПИ под маркой BOSCH с единственной, но значимой прибавкой — Made In Russia.

(?) Расскажите о сотрудничестве АЗПИ с ПАО «КАМАЗ».

— Сотрудничество АЗПИ с КАМАЗом — предмет нашей особой гордости.

Так, в 2004 году мы начали и продолжаем по сей день поставки на КАМАЗ механических форсунок «216» с малогабаритным распылителем для двигателей экологического класса «Евро-3».

В 2006-м впервые в России были проведены моторные испытания топливоподающей системы аккумуляторного типа с электроуправляемыми насос-форсунками производства АЗПИ на двигателе КАМАЗа.

В 2015 году двигатель КАМАЗа с электрогидроуправляемыми форсунками АЗПИ подтвердил соответствие экологическим нормам «Евро-5».

В 2017-м были начаты серийные поставки на КАМАЗ импортозамещающих полнокомплектных топливных систем типа Common Rail для двигателей уровня «Евро-5». Этот факт для российской дизелестроительной отрасли беспрецедентен! Производство комплектующих для этих систем на 90% локализовано на АЗПИ, остальные 10% — также отечественного производства. В первом квартале 2019 года объем поставок систем ACRS для предприятия составил 750 комплектов.

Новые совместные проекты — применение разработанной АЗПИ топливоподающей системы на двигателях семейства «740» и разработка систем для новых семейств двигателей КАМАЗ, — значимы не только для наших компаний. Эти проекты — одни из крупнейших в современном российском двигателестроении. Есть все основания утверждать, что успех будет.

Сегодня благодаря достигнутой договоренности о поставках современной топливной аппаратуры производства АЗПИ для двигателей КАМАЗ успешное сотрудничество наших предприятий, продолжающееся уже много лет, вышло на новый, принципиально более высокий стратегический уровень.

(?) Какие инновационные технологии использует компания, чтобы качество ее продукции соответствовало международным стандартам?

— В производственном процессе мы используем такие современные технологии, как вакуумная термообработка, гидроабразивная обработка сопловых отверстий распылителя с активным контролем, высокоточное внутреннее и наружное шлифование, глубокое ружейное сверление и многие другие. Все они позволяют добиваться высокого качества выпускаемой АЗПИ продукции.

Качество — это только отчасти техника и технологии. Прежде всего это люди, то есть продуманная кадровая политика. Все без исключения работники периодически проходят переподготовку, курсы повышения квалификации, специальное обучение. В конечном счете, в этом — залог и высокого качества, и низкой текучести кадров. Наш девиз — «Качество, прогресс, перспектива» — базируется на таких понятиях, как сплоченность, компетентность, ответственность. Насколько правилен такой курс? Об этом можно судить по результатам:

  • система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие международному автомобильному стандарту IATF 16949:2016. Наличие сертификата является подтверждением неизменно высокого качества продукции и надежности АЗПИ как поставщика автомобильных компонентов мирового класса;
  • личная благодарность Президента РФ Владимира ПУТИНА за достигнутые показатели;
  • свидетельство концерна Robert Bosch GmbH о присвоении АЗПИ высшего ранга партнерства — статуса привилегированного поставщика.

На заводе создан центр компетенций в области современной топливной аппаратуры по направлениям: высокоточная механика, электромагнитные актуаторы, испытание и доводка топливной аппаратуры всех типов, настройка электронных карт управления двигателями.

Исследовательские и измерительные лаборатории оснащены современным оборудованием и укомплектованы высококвалифицированным персоналом.

(?) Какие задачи стоят перед компанией сегодня и что в планах на будущее?

— АЗПИ остается центром инженерных и производственных компетенций в отрасли, лидером локализации современной компонентной базы для российских двигателестроителей.

Стратегия развития АЗПИ остается неизменной с момента образования компании. Это постоянное расширение номенклатуры выпускаемой продукции, непрерывное улучшение качества, повышение эффективности работы, переоснащение и модернизация основных фондов, внедрение высокопроизводительного и современного оборудования.

Что касается планов на будущее, то прежде всего это максимальное импортозамещение: обеспечение отечественной топливной аппаратурой мирового уровня ведущих российских двигателестроителей — ПАО «КАМАЗ», ПАО «Автодизель» и других.

Следующий шаг — замещение зарубежных поставщиков топливной аппаратуры Минского моторного завода. В ближайшее время ожидаем белорусских партнеров для проведения переговоров.

А в дальнейшем — не останавливаться, двигаться дальше. Мы готовимся к экспорту своей продукции под собственным товарным знаком в дальнее зарубежье: Европу, Ближний и Средний Восток, Африку. У планов АЗПИ есть характерная особенность: они реализуются!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36