Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 (144) март от 02.04.2019 г.

ООО "СТиМ". Мы умеем делать дороги безопасными

В мае 2018 года указом Президента РФ были установлены ключевые показатели эффективности по безопасности дорожного движения, достижение которых является жизненно необходимой целью. Наверное, только практик до конца понимает, что же это такое — достичь уровня погибших в четыре человека на 100 тысяч проживающих в стране. 

Когда приходит осознание, на сколько в год необходимо обеспечить снижение числа погибших, первое, что кажется, — это невозможно. Забегая вперед, скажем: сложно, но возможно.

Красноречивее любой проповеди личный опыт и собственные успешные действия. Когда в 2007 году в Республике Беларусь уровень смертельного травматизма находился на уровне около 14 погибших на 100 тысяч проживающих, цель достижения сегодняшних показателей в шесть погибших казалась недостижимой. Но упорство и жесткий контроль за результатами дали свои плоды.

Сегодняшний запрос на тренд уверенного снижения смертности на дорогах России также, мягко говоря, не очень реалистичен как исполнимый проект в понимании ответственных. Требуемая динамика ежегодного сокращения на 12%, или на минус 2 400 погибших в год, весьма сомнительна для реализации теми, кто не верит в успех. А цели реально очень сложны для исполнения. Если в сравнительно небольшой Белоруссии для рывка от цифры 14 до 6 потребовалось практически десятилетие, то для России есть только шесть лет, и цель гораздо серьезнее — 4.

Множество программ, написанных и, что немаловажно, реализованных в мире, содержат главную задачу: выработать в человеке видение, его личное осмысление возможности быть членом безопасного общества. Нам ближе формулировка — вера. Именно веры в себя, в возможность жить безопасно нам сегодня и не хватает. Как сделать веру в комфортную жизнь на дороге реальностью?

Первое, с чего мы должны начать, это поверить, что у нас это получится и быть по-другому не может! Имея такой базис, мы будем совершенно по-иному воспринимать все остальные поэтапные шаги по оздоровлению ситуации. Кто-то может возразить, что знаменитая ментальность не поможет нам быть безопаснее, чем мы есть. Что знаменитая лихость в действиях и поведении на дороге — это неизменяемая величина и даже наша гордость. Тогда почему, выезжая за пределы нашей необъятной страны, мы меняемся?! Мы становимся более образованными, копируем стиль и поведение водителей и пешеходов, велосипедистов и пассажиров более совершенных систем. И это нам нравится! Настало время отойти от дилетантских сплетен и воспалить у людей мысль о нулевой безопасности.

Настало время делать дороги не просто комфортными и качественными, а, начиная с проектирования, делать их безопасными.

Яркий положительный пример эффективных решений по обеспечению безопасности дорожного движения продолжает демонстрировать город Брест. Реализация простых инженерных инноваций с 2015 года позволила снизить количество погибших в ДТП в Бресте почти в три раза к 2018 году. Такие результаты были получены благодаря согласованной совместной работе ГАИ, проектировщиков и специалистов компании СТиМ, а также подробному анализу причин ДТП в каждом конкретном случае и выработке индивидуальных мер для каждого участка ДТП.

Кроме того, в качестве дополнительного бонуса от этой работы повысилась пропускная способность дорог на проблемных участках и снизился уровень пробок в часы пик. Где-то менялся режим работы светофорных объектов, где-то изменялся проект разметки, а где-то увеличивалась ширина дорожного полотна и сужались полосы движения.

В подборе механизмов повышения обеспечения граждан безопасностью на дороге важно не только правильно подобрать инструментарий и разметочные материалы, не менее важно правильно определить очередность его применения. Дом никто не начинает строить с крыши, закладывают вначале базис успешной его эксплуатации: фундамент и стены. Так и с безопасностью на дороге — простые и эффективные решения позволяют возродить доверие у пользователей к людям, принимающим эти решения. А результаты, казалось бы, просто изменение схемы разметки — имеют потрясающие показатели, которые выражаются глобально — в сохранении жизней всех участников дорожного движения.

Специалисты, имеющие богатый практический опыт разработки программ повышения безопасности дорожного движения, есть в группе компаний «СТиМ», запрос и воля к принятию решительных практических шагов — это вторая важная сторона процесса. Мы готовы не только к дискуссиям, мы готовы к практическим действиям в самом широком смысле этого слова, что немаловажно, к ответственности и сопровождению проектов до достижения установленных целевых показателей.

Сергей ТАЛАТАЙ, директор по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной мобильности группы компаний «СТиМ»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5