Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8-9 (149-150) от 10.09.2019 г.

ООО «СпецДорПроект». Комфортно для автомобилистов, безопасно для пешеходов

Специалисты ООО «СпецДорПроект» монтируют индуктивные петлевые детекторы

Главная цель ООО «СпецДорПроект» — сделать передвижение городского автотранспорта максимально комфортным и безопасным, а управление дорожно-транспортным движением — эффективно контролируемым и прозрачным.

Компания внедряет самые передовые технологические решения, позволяющие оперативно и качественно решать задачи в рамках интеллектуальной транспортной системы, направленные на повышение эффективной работы улично-дорожной сети города.

Интеллектуальная транспортная система (ИТС)

ООО «СпецДорПроект» было создано и начало динамично развиваться в 2015 году. Благодаря четкой и слаженной работе сотрудников компания активно вошла на рынок ИТС Москвы и успешно показала свои компетенции. На сегодняшний день более 460 сотрудников «СпецДорПроекта» занимаются обслуживанием, ремонтом и модернизацией московской ИТС. Парк фирменных автомобилей компании составляет более 100 единиц.

Интеллектуальная транспортная система — комплексное решение, способствующее эффективному управлению дорожным движением на уровне городов с использованием инновационных разработок в данной области. Ее внедрение позволяет «СпецДорПроекту» решить ряд стоящих перед администрацией города в сфере дорожного движения приоритетных задач, в числе которых обеспечение приоритетного проезда наземного городского пассажирского транспорта, повышение безопасности участников дорожного движения.

Высокие компетенции профессионалов компании позволили разработать технологические решения, которые демонстрируют отличный результат. В режиме реального времени используемые технологии способствуют разрешению проблем в сфере дорожного движения, а также оптимизации работы улично-дорожной сети.


Интеллектуальная транспортная система Москвы — это:

• 3 000 светофорных объектов;

• 3 400 камер телеобзора;

• 200 комплексов фото- и видеофиксации;

• 3 762 детектора;

• 178 табло отображения информации;

• более 60 тысяч светофоров;

• 49 метеостанций.

Инженеры ООО «СпецДорПроект» в круглосуточном режиме обеспечивают функционирование ИТС с постоянным KPI работоспособности оборудования 98,5—99,8%


Технология индуктивного петлевого детектора (ИПД)

Технология индуктивного петлевого детектора предназначена для обнаружения автотранспорта с помощью заложенных в дорожное полотно индуктивных петель.

Основываясь на мировом опыте, результатах собственных разработок, специалисты компании «СпецДорПроект» разработали:

1) интеллектуальный контроллер ПОТОК;

2) технологию закладки ИПД, учитываю-щую особенности эксплуатации российских дорог. Данная технология позволяет делать глубокую закладку петель во избежание срезания детекторов с асфальтом и с сохранением 99,8% детектирования транспорта.

За два года эксплуатации из 1 550 ИПД были повреждены в процессе замены бордюрного камня и асфальтного покрытия лишь шесть петель.

Адаптивное управление светофорными объектами

Для снижения аварийности и повы- шения пропускной способности на ре-гулируемых перекрестках специалисты компании «СпецДорПроект» применяют адаптивное управление светофорными объектами, в том числе с вызывными фазами.

Для этого производится модернизация дорожного контроллера, осуществляется монтаж ИПД и меняется алгоритм переключения светофорных фаз. ИПД, в зависимости от наличия или отсутствия транспорта, адаптивно изменяют длительность фаз светофорного объекта. В случае отсутствия транспорта на направлении зеленый сигнал не включается, что по-зволяет наиболее эффективно использовать этот сигнал светофора, снижая время ожидания на проезд перекрестка со всех направлений.

Статистика показала, что при реализации данной технологии аварийность на перекрестках снижается в среднем на 18%, а пропускная способность возрастает на 22—27%.

Учитывая высокую эффективность, данная технология будет реализована на 450 светофорных объектах в ближайший год, сейчас таких более 100.

Приоритет общественного транспорта

В рамках программы развития приоритета общественного транспорта специалисты «СпецДорПроекта» на 29 светофорных объектах внедрили адаптивное управление с вызывными фазами: вмонтировали индук-тивные петлевые детекторы в трамвайную плитку и дорожное полотно для детекции трамваев, троллейбусов, автобусов, личного транспорта. В дополнение к этому установлены кнопки вызова пешеходной фазы. Это позволило добиться следующих результатов:

• среднее время прохождения перекрестков сократилось: трамваем — на 24%, троллейбусом — на 45%;

• ранее за две минуты через перекресток в среднем проходила одна единица общественного транспорта, теперь минимум составляют четыре единицы;

• время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16%.

В июне этого года приоритет общественного транспорта был обеспечен при проезде в однополосных тоннелях между улицами Батайская — Курская и Иловайская — Шоссейная.

Специалисты «СпецДорПроекта» вмонтировали ИПД в асфальтовое полотно выделен-ной полосы. Это позволило сразу включать зеленый свет для приоритетного проезда общественного транспорта. Автолюбители стали останавливаться только для того, чтобы пропустить автобус.

Выполненные работы сократили время проезда общественным транспортом тоннеля в районе улицы Батайской в среднем в пять раз (с десяти до двух минут), в районе улицы Иловайской — в три раза (с шести до двух минут). Теперь сэкономленное время горожане могут проводить со своей семьей и друзьями. 

Региональное использование ИПД

«СпецДорПроект» выполнил работы в рамках пилотного проекта по модернизации восьми светофорных объектов с использованием ИПД в городе Рыбинске. После модернизации первых двух объектов на улице Свободы пропускная способность перекрестков выросла в среднем на 15%, число ДТП уменьшилось в шесть раз, а за тринадцать месяцев эксплуатации производился всего один ремонт управляющей аппаратуры.

На сегодняшний день «СпецДорПроект» активно участвует в реализации нескольких пилотных проектов на региональном уровне и всегда открыт к предложениям и запросам структур, заинтересованных в развитии ИТС в своих регионах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8