ПАО «Ленгипротранс»: традиции и инновации
ПАО «Ленгипротранс» является одним из крупнейших российских проектных институтов по созданию объектов транспортной инфраструктуры. Институт расположен в Санкт-Петербурге. В 2015 году он отметил свое 80-летие.
ПАО «Ленгипротранс» является одним из крупнейших российских проектных институтов по созданию объектов транспортной инфраструктуры. Институт расположен в Санкт-Петербурге. В 2015 году он отметил свое 80-летие. За свою историю компания спроектировала более 25 тысяч километров российских магистралей, несколько тысяч мостов и путепроводов, десятки тысяч километров подъездных путей к крупным промышленным предприятиям и морским портам, более 100 вокзалов. Объекты, построенные компанией, представлены также в странах Балтии, Казахстане, Турции, Сирии и Ливии.
Преемственность поколений
ПАО «Ленгипротранс» является одной из старейших проектных организаций в области транспортного строительства в России.
— Несмотря на восьмидесятилетнюю историю, сегодня «Ленгипротранс» — это современная компания, основу которой составляют свыше 800 сотрудников, большинство из них — это инженеры и проектировщики высокой квалификации, — рассказывает генеральный директор компании Дмитрий ГОЛУБОВСКИЙ.
В компании выражена тенденция на привлечение молодых специалистов (в частности, доля сотрудников компании до 35 лет составляет 50%, а средний возраст работающего персонала – 41 год). Вместе с тем институт для многих сотрудников является делом всей жизни — порядка 15% коллектива работает в компании свыше 30 лет. Совместная работа молодых и опытных инженеров позволяет осуществлять преемственность поколений.
Передовые разработки и решения
Для обеспечения высокого качества работ институт проводит собственные разработки конструкций земляного полотна, пролетных строений, опор мостов, путепроводов и пр. Например, компанией впервые в России были разработаны и применены конструкции земляного полотна, а также верхнего строения пути, для обеспечения скорости движения поездов до 400 км/ч. Компания также предложила решение проблемы сооружения земляного полотна из местных грунтов в условиях вечной мерзлоты.
При проектировании инфраструктурных объектов ПАО «Ленгипротранс» внедряет решения на базе концепций «умных дорог» и «умных зданий». Один из примеров — Усть-Лужский железнодорожный узел для обслуживания одноименного порта. Новая станция Лужская-Сортировочная представляет автоматизированный комплекс управления стрелками и сигналами, электроэнергией, отоплением, системами кондиционирования, воздухоснабжения, складской логистикой. На этой станции впервые в России реализуется движение горочного локомотива без машиниста.
Тотальная автоматизация инженерной деятельности
Сегодня в компании все процессы, связанные с инженерной деятельностью, автоматизированы на 100%. Для своих нужд институт разработал программный продукт, который позволяет рассчитывать варианты постепенного наращивания пропускной способности участков железных дорог, станций и создавать адаптируемую инфраструктуру.
— Мы приняли для себя решение — сделать ставку на развитие новых технологий, при этом важно, чтобы оно шло за счет внутренних компетенций, — уточняет Дмитрий ГОЛУБОВСКИЙ.
Планы по развитию компании включают переход к комплексной интеграции инженерных объектов на базе геометрической модели и управления жизненным циклом инженерного сооружения с использованием BIM-технологий.
Дмитрий ГОЛУБОВСКИЙ, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс»
Биографическая справка
Дмитрий Викторович ГОЛУБОВСКИЙ родился 17 сентября 1971 года в поселке Магдагачи, Амурской области. В 1993 году окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «вагоны», в 2005 году — Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации по программе «Корпоративное управление железнодорожным транспортом», в 2008 году — Иркутский государственный университет путей сообщения по специальности «Экономика и управление предприятием (железнодорожный транспорт)».
В 2015 году успешно завершил обучение Executive MBA по корпоративной образовательной программе Холдинга «РЖД» Стокгольмской школы экономики.
В 1992—2001 годах работал в вагонном депо Магдагачи Забайкальской железной дороги. В 2001—2004 годах был начальником Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги. В 2006—2007 годах работал главным инженером Читинского отделения Забайкальской железной дороги. В 2006—2007 годах — начальник службы вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги. В 2007—2011 годах занимал должность директора института «Забайкалжелдорпроект» (филиал АО «Росжелдорпроект»).
Перед тем как возглавить «Ленгипротранс» с 2011-го по 2015 год Дмитрий Викторович руководил Санкт-Петербургским институтом по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Ленгипротранспуть» (филиал АО «Росжелдорпроект»).
С 2015 года — генеральный директор ПАО «Ленгипротранс».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.