Концерн КЭМЗ — гарант безопасной эксплуатации авиатехники в России и за рубежом
ОАО «Концерн Кизлярский электромеханический завод» (Концерн КЭМЗ) — одно
из ведущих российских предприятий, занимающихся разработкой и производством средств эксплуатационного контроля летательных аппаратов военного назначения. Продукции компании на протяжении многих лет отдают предпочтение ведущие авиационные предприятия РФ.
Мировое признание
Предприятие было основано в 1962 году и прочно заняло свою нишу в авиационной отрасли, приступив к производству контакторов, блоков управления, самолетных маяков и различных электромеханизмов. С самого начала завод стал оплотом оборонной промышленности Республики Дагестан. Со временем он вырос в крупный концерн, достигнув статуса градообразующего предприятия и флагмана промышленности региона. В этом заслуга рабочих и служащих, которые трудились более полувека, а также руководства завода, сумевшего сохранить и приумножить производственно-технический потенциал и мощь завода.
Концерн занимается разработкой, внедрением в производство, гарантийным обслуживанием и ремонтом комплексов наземных средств эксплуатационного контроля летательных аппаратов и бортового оборудования. Выпускаемая концерном продукция на протяжении многих лет обеспечивает безопасность эксплуатации авиатехники в России
и за ее пределами: в Индии, Малайзии, Китае, Венесуэле, Эфиопии.
В лице ОАО «Концерн КЭМЗ» ведущие авиационные предприятия РФ, в частности ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК «МиГ», обрели своего ключевого разработчика и производителя средств контроля летательных аппаратов.
Ключевые разработки
Помимо разработки, выпуска и ремонта комплексов и средств наземного контроля летательных аппаратов «ДОЗОР», АРМ ДК, КСК ТС-27 ОАО «Концерн КЭМЗ» осуществляет:
• производство деталей авиационных катапультных устройств АКУ-58, МБД3-У6-68, МБД3-У2-Т1;
• производство системы подвески грузов СПГ-1500 различных модификаций и АСПГ-1500 для самолетов СУ-27, СУ-30, СУ-34;
• разработку, производство и ремонт средств наземного, аэродромного обслуживания самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов гражданского и оборонного назначения, а также объектов спецназначения (ангаров, складов и так далее);
• производство робототехнических комплексов: МРК-61, МРК-27, МРК-02 разработки МГТУ им. Н. Э. Баумана;
• разработку и производство бортового оборудования.
Широкое применение инновационных разработок позволило наладить выпуск изделий спецтехники — устройств перезаписи и обработки оперативной информации, модернизированных систем видеозаписи МСВ-6.
В московском представительстве ОАО «Концерн КЭМЗ» — НПП «Дозор» — ведутся разработки и внедрение электронного оборудования для бортовой и наземной авиационной аппаратуры на основе современной элементной базы и передовых аппаратных и программных технологий по следующим направлениям:
• бортовые системы (разработка и адаптация операционной системы модуля вычислительного интерфейса, модуля управления агрегатом зажигания);
• системы диагностики, КПА-стенды (разработка аппаратной части и программно-математического обеспечения (ПМО) наземной диагностики изделия 117 и самолетных систем самолета Т-50);
• программно-математическое обеспечение (разработка системы поддержки ПМО авиационных систем в соответствии со стандартом ДО-178В);
• тренажеры (разработка модели девяти различных подсистем пилотажного тренажера самолета Super Jet 100; разработка учебного класса для летного и технического состава экипажа самолета Ту-160).
Одной из последних разработок «Дозора» стал блок следящих систем, который обеспечивает управление, регулирование, контроль и диагностирование двигателя и агрегатов систем летательного аппарата.
Другое подразделение концерна — ОКБ «ТЕСТ» — занимается:
• разработкой ПМО и средств перезаписи и обработки полетной информации («АРМТСВ», «ДозорИМ»);
• разработкой наземных средств диагностики с ПМО к самолетам
Су27СКМ, Су24М2, МиГ-25К/КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-29 UPG;
• автоматизацией процессов эксплуатационного контроля и диагностирования самолетов типа Су, МиГ;
• унификацией конструкторских решений на уровне отраслевых КБ и заводовразработчиков и производителей систем автоматического управления авиационными газотурбинными двигателями.
ОКБ «ТЕСТ» ведет как конструкторские разработки по техническим заданиям КБ и заводов, так и перспективные научно-исследовательские разработки.
На фоне многих машиностроительных предприятий страны ОАО «Концерн КЭМЗ» выгодно отличается своей уникальной возможностью наряду с продукцией оборонного назначения выпускать конкурентоспособную гражданскую продукцию ТНП: энергосберегающие лампы «ЭкоНур», водонагреватели и отопительные котлы, а также продукцию автомобильной тематики: электронасосы, натяжители цепи, гидроопоры, электроусилители руля, импортозамещающие изделия подогрева дизтоплива по «Евро-3», «Евро-4», датчики уровня контроля с электроподогревом дизтоплива «ДУКЭП», АГТС. Концерн успешно сотрудничает с такими гигантами автомобильной индустрии, как ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автоваз», ОАО «УАЗ».
Такой разносторонний подход позволяет компании сохранять высококвалифицированных специалистов и рабочие кадры при сокращении заказов в оборонной промышленности и оставаться одним из самым динамично развивающихся предприятий в регионе.
К новым целям
В последние годы Концерн КЭМЗ вплотную занимается собственным техническим перевооружением. Так, внедрен парк токарных и фрезерных станков
с ЧПУ. Большое внимание уделяется внедрению прогрессивных методов металлообработки. Запущены станки с программным управлением для гидроабразивной, лазерной, плазменной резки металлов, а также координатнопробивные прессы с ЧПУ для листовой обработки.
Сегодня ОАО «Концерн КЭМЗ» ставит перед собой новые производственные задачи. В частности, планирует расширение производства корпусных деталей для изделий авиационной и автомобильной промышленности; освоение новых катапультных и пусковых устройств, МБД3-76, МБД3-72, АПУ-470 и комплектующие детали к этим изделиям; запуск производства самолетов малой авиации и беспилотных летательных аппаратов; внедрение разработки и производства средств контроля летательных аппаратов современного уровня, в том числе и для самолетов пятого поколения. В рамках расширения производства в Каспийске открыт новый филиал — Авиамеханический завод, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием для изготовления корпусных деталей.
Для эффективного освоения новых видов деятельности концерн располагает достаточным количеством специалистов, руководителей и квалифицированных рабочих, способных выполнить поставленные задачи по выпуску высокотехнологичных изделий для различных отраслей промышленности и экономики.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.