Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

16.02.2016 16:04 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1-2 (108-109) от 16.02.2016 г.

Призвание — создавать дороги

Мирон КАРПОВИЧ, генеральный директор ООО «Центр-Дорсервис»

Огромным опытом успешно завершенных проектов располагает ООО «Центр-Дорсервис», одна из ведущих проектно-изыскательских компаний Центрального федерального округа. За свою 15-летнюю историю «Центр-Дорсервис» выполнил работы для дорожных организаций от муниципального до федерального уровня в разных регионах России.

Работы в комплексе

С участием «Центр-Дорсервис» построены и отремонтированы федераль­ные дороги Центрального, Северо­Западного, Южного, Приволжского и Ураль­ского федеральных округов. Солидное портфолио организации на сегодня составляют более 700 комплектов выполненной проектно-сметной документации.

Деятельность ООО «Центр-Дорсервис» связана с проведением полного комплекса проектно­изыскательских работ для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений. Специалисты компании готовят документы перспективного планирования развития транспортной инфраструктуры, технико­экономические обоснования строительства и реконструкции объектов, выполняют все виды инженерных изысканий, проводят кадастровые работы и осуществляют строительный контроль. ООО «Центр-Дорсервис» также исполняет функции генерального проектировщика.

Передовые технологии

Свои правила сегодня диктуют современные требования качества дорожного строительства. В проектировании уже просто нельзя обойтись без применения новых методов, технологий, материалов и конструкций.

В штате компании «Центр-Дорсервис» трудятся высококвалифицированные инженеры, освоившие ряд современных программных продуктов. За передовыми достижениями в дорожной отрасли следят сотрудники научно­технического отдела компании. Новые технические решения и инновационные технологии предлагаются к внедрению только после их глубокой проработки и анализа.

В проектах, созданных коллективом ООО «Центр-Дорсервис» за последние годы, нашли применение мостовые сооружения арочного типа из металлических гофрированных структур; пролетные строения из композитных материалов; покрытия из щебеночно­мастичного асфальтобетона; битумы, модифицированные катионно-адгезионной добавкой «КАП»; универсальный модификатор асфальтобетонных смесей и битумов «Унирем»; полимерное стекловолокно при устройстве защитного слоя износа «Сларри Сил» и многое другое.

Еще одна инновация «Центр-Дорсервис» — использование результатов аэрофотосъемки территории, для чего применяются беспилотные летательные аппараты. При выполнении инженерно­геодезических изысканий эта технология позволяет ускорить сроки проектирования и повысить качество принятия проектных решений при изысканиях в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог.

С 2012 года научно-техническим отделом компании ведется отработка данной методики на базе беспилотного летательного оборудования компании Gatewing.

В 2014 году в ООО «Центр-Дорсервис» продолжены разработки на базе более современного оборудования компании Trimble. В том же году технология применения беспилотных аппаратов для создания цифровых моделей различных масштабов и топографических планов была сертифицирована в системе добровольной сертификации геодезической и топографической продукции федерального и специального назначения «ТЕСТ-ГЕОСЕРВИС». Также с 2014 года по заказу Федерального дорожного агентства компания «Центр-Дорсервис» выполняет разработку соответствующего ОДМ — отраслевого дорожного методического документа.

Впервые технологию аэрофотосъемки специалисты ООО «Центр-Дорсервис» применили при проведении инженерных изысканий на объекте строительства и реконструкции автодороги М-5 «Урал» (километры 411 — 466) и в проектах устройства электроосвещения транспорт­ных развязок автодороги М-2 «Крым» (километры 135, 305 и 316). В результате получены более точные и достоверные топографические данные об участках строительства, что позволило принять оптимальные проектные решения.

 

Плоды сотрудничества

Каждый заказчик, обращаясь к услугам компании «Центр-Дорсервис», получает профессиональное исполнение проектных работ, имеет возможность оценить эффективность применения инновационных технологий. Это стало основанием для многолетнего и плодотворного сотрудничества «Центр-Дорсервис» с такими управлениями автомобильными магистралями, как Москва — Харьков, Москва — Бобруйск, Москва — Архангельск, Москва — Волгоград, Москва — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Уфа, «Центравтомагистраль», «Поволж­управтодор», Самара — Уфа — Челябинск, «Черноземуправтодор», «Южный Урал», «Уралуправтодор», «Кавказ»,  а также ГК «Российские автомобильные дороги» и другими.

В рамках совместной работы с ФКУ «Поволжуправтодор» создано более полусотни объектов. Так, «Центр-Дорсервис» разработал проекты строительства и реконструкции автодороги М-5 «Урал» протяженностью 76 километров на участке км 411 — км 466 в обход Зубовой Поляны и на участке км 466 — км 487 в обход города Спасска Пензенской области. Специалистам компании предстояло продумать, как избежать соседства загруженной дороги с близко расположенными жилыми и общественными зданиями; как улучшить и экологическую обстановку в населенных пунктах, снизить аварийность и обеспечить комфортные условия езды.

Для строительства дороги в обход Спасска были предложены шесть вариантов, один из которых по результатам технико­экономического сравнения был выбран ФКУ «Поволжуправтодор».

Реализация данного проекта значительно повлияет на развитие транспортной сети сразу нескольких регионов — Рязанской и Пензенской областей, а также Республики Мордовии. Поскольку по проекту существенно сократится время нахождения автомобилей в пути, предполагается снижение транспортно­эксплуатационных затрат, что в свою очередь благоприятно отразится на развитии экономики регионов в целом.

В 2015 году оба проекта удостоены звания «Проект года».

Проекты М-­5 «Урал»

Другой значимый проект компании, выполненный по заказу «Поволжуправтодор», — строительство транспортной развязки на месте существующего пересечения автодороги М-5 «Урал» с автодорогой 1Р-132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань на 189 километре. Показателен тот факт, что район проведения работ находится в границах города Рязани, в стесненных условиях — на застроенной территории. Ограничивающим фактором строительства является расположение транспортной развязки между реками Плетенка и Павловка, на пересечении которых с автодорогой М-5 устроены мостовые переходы.

Проектом строительства развязки предусмотрены работы по реконструкции М-5 «Урал» длиной около 2,1 километра и реконструкции участка дороги 1Р-132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань.

При проектировании были рассмотрены пять вариантов строительства транспортной развязки. Выбранный специалистами «Поволжуправтодора» вариант обеспечивает наилучшие условия движения транспорта по проектируемой дороге, наименьшее количество примыканий и съездов. Схема развязки принята по типу распределительного кольца с одним путепроводом — эта простая конфигурация интуитивно понятна и легка для ориентации водителей.

В строительстве развязки применяется инновационное решение — устройство подпорных стенок, состоящих из шпунтовых свай. В рамках проекта также предусмотрено возведение новых, отвечающих со­временным требованиям мостострое­ния, водных переправ через реки Плетенка и Павловка.

Реализация проекта позволит ликвидировать постоянные заторы в месте пересечения трассы М-5 «Урал» и автодороги 1Р-132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань и станет серьезным шагом по улучшению автомобильного движения в Рязани.

В 2015 году было открыто движение по автодороге 1Р 228 Сызрань — Саратов — Волгоград на участке км 250 — 265 в обход села Елшанка (Саратовская область). Профессионалам компании «Центр-Дорсервис», разработавшим проект строительства данной трассы, удалось решить несколько задач. Прежняя дорога, бывшая в неудовлетворительном состоянии, проходила вплотную к жилой застройке. Это было и небезопасно, и негативно отражалось на экологии. Новая же трасса позволила вывести транзитный транспорт за пределы населенного пункта. Также был возведен мост длиной более 125 метров через реку Елшанку и три транспортные развязки с низким коэффициентом аварийности, понятной и простой схемой организации движения.

По случаю 70-летия ФКУ «Поволжуправтодор» коллектив ООО «Центр-Дорсервис» под руководством генерального директора Мирона Абрамовича КАРПОВИЧА поздравляет своих коллег с этим достойным юбилеем. Трудно переоценить ту роль, какую играют дороги в истории нашей огромной страны. Тот факт, что ваше управление — ровесник Великой Победы, уже о многом говорит.

Нам отрадно осознавать, что многие годы мы вместе с вами выполняем ответственный труд: проектируем и строим современные дороги, а существующие делаем более удобными и безопасными.

Желаем всему коллективу ФКУ «Поволжуправтодор» продолжать работу в заданном хорошем темпе и иметь для этого необходимые силы, здоровье, новые знания.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

500