Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

16.06.2015 16:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5-6 (100-101) от 16.06.2015 г.

От «копейки» до «Весты». К 45-летию выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101

Новинка АВТОВАЗа — LADA Vesta

45 лет назад, в 1970 году, с конвейера АВТОВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 («Жигули»), окрашенные в цвета флага РСФСР — синий и красный. Знаменитая «копейка» тогда буквально перевернула представление советских водителей о легковых машинах.

Мощный импульс развитию промышленности

Прототипом «советского народного» стал итальянский Fiat-124, причем по требованию советских заказчиков все системы автомобиля были усилены и модернизированы. В общей сложности на тольяттинском заводе было со­брано 2,7 миллиона «копеек».

ВАЗ-2101 отличался просторным и удобным салоном, хорошей динамикой, легкостью в управлении и экономичностью. Модель дала мощный импульс развитию отечественной промышленности — только к разработкам новых материалов было подключено 60 научно-исследовательских институтов. В конструкции вазовского первенца применялись такие материалы, детали и узлы, какие в нашей стране до этого не производились. Это касалось пластмасс, масел, тканей, лакокрасочных материалов и другого.

 

Каждое третье авто в России — LADA

С тех пор предприятие проделало огромный путь. С 1970 года по настоящее время АВТОВАЗ выпустил более 28 миллионов автомобилей. Каждая третья машина в России — это LADA. Автомобили с серебряной ладьей занимают четыре строчки в ТОР-10 самых продаваемых легковушек на рынке РФ. При этом уже более двух лет лидирует народная LADA Granta.

Сегодня АВТОВАЗ продолжает развиваться. В мае 2014 года на рынок вышли лифтбеки Lada Granta, затем свет увидели три нишевых модификации: LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4 × 4 Urban. Активно идет подготовка производства LADA Vesta. Мощности АВТОВАЗа позволяют в год выпускать около миллиона автомобилей и автокомплектов под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun. АВТОВАЗ — единственный из 65 заводов альянса Renault — Nissan, где на одной площадке выпускаются автомобили сразу четырех брендов.

Ежедневно с конвейера предприятия сходит 2 800 автомобилей. Все машины соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС — «Евро-5».

На территории Российской Федерации производством автомобилей LADA занимаются три предприятия: непосредственно АВТОВАЗ в городе Тольятти, Ижевский автозавод и сборочное предприятие «Чечен-авто» в городе Аргун.

 

Еще шесть новых моделей

Современный модельный ряд LADA представлен пятью семействами автомобилей: LADA Largus, LADA Granta, LADA Priora, LADA Kalina, LADA 4 х 4.

Реализацией автомобилей марки LADA занимается более 350 официальных дилеров. В прошлом, 2014 году дилеры продали около 440 тысяч автомобилей LADA, включая лидера продаж — Granta. Рыночная доля АВТОВАЗа, по итогам минувшего года, в сегменте автомобилей ценой до 600 тысяч рублей поднялась с 38% до 42%.

2015 год для АВТОВАЗа — год новых возможностей. Неслучайно предприятие вступило в новый этап развития под девизом «Твой год — твое будущее».

Основные приоритеты в работе ОАО «АВТО­ВАЗ» на текущий год — повышение эффективности производства, обеспечение стабильности поставок и качества комплектующих, улучшение качества автомобилей, усиление дилеров LADA.

В 2015 году президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге АНДЕРССОН поставил перед компанией весьма амбициозные цели: АВТОВАЗ должен увеличить долю LADA на российском рынке до 20%, увеличить экспорт и до 2017 года вывести на рынок еще шесть новых моделей LADA.

Работа в этом направлении уже ведется. 25 сентября 2015 года в Ижевске стартует серийное производство автомобилей LADA Vesta, а в декабре на конвейере в Тольятти начнется производство хетчбэка XRAY. Своевременный вывод этих моделей значительно укрепит позиции АВТОВАЗа на российском рынке.

Особенной будет реализация проекта LADA Vesta. Эта новинка АВТОВАЗа выходит на рынок первой, к ней уже наблюдается повышенный интерес и потребителей, и конкурентов. Поэтому сейчас необходимо сконцентрироваться на выполнении планов по валидации (финальным испытаниям продукта).     

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

660