Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

08.05.2014 17:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 04 (87) от 24.04.2014 г.

ОАО «Бамстроймеханизация»: значимый старт, масштабное движение

Виталий ТАРАСЕНКО, генеральный директор ОАО «Бамстроймеханизация»
Один из лидеров российского строительного рынка, ОАО «Бамстроймеханизация» («БСМ»), в нынешнем, 2014-м, году отмечает свое 40¬летие. Историческим поводом для создания компании стало строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Сегодня «Бамстроймеханизация» — это специализированное предприятие, ведущее строительство и реконструкцию земляного полотна объектов железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского транспорта.

Коллектив ОАО «Бамстроймеханизация» обладает уникальным опытом, накопленным за все годы масштабных строек на территориях с различными климатическими зонами и геологической структурой. За минувшие десятилетия компания построила и ввела в эксплуатацию объекты в Амурской, Камчатской, Сахалинской, Тюменской областях, Приморском, Забайкальском, Пермском, Краснодарском и Хабаровском краях, Республике Саха (Якутия).

Услуги компании доступны во многих регионах России: центральный офис ОАО «БСМ» находится в Тынде (Амурская область), для оперативности работ созданы представительства в Москве, Хабаровске, Чите, Республике Саха (Якутия), Сочи, Перми.

Масштабный рывок

На масштабной стройке БАМа коллектив «Бамстроймеханизации» трудился на протяжении десяти лет. Это начало предопределило весь дальнейший путь и специфику работы предприятия. Сразу после создания «Бамстроймеханизации» основные ее силы были брошены на центральный участок магистрали и соединительные линии БАМ — Тында и Тында — Беркакит. Всего же на БАМе специалисты компании построили1 485 километровавтомобильных дорог и 1 597 километров железнодорожных насыпей.

Это был первый и самый важный этап развития предприятия — время его становления, создания собственной производственно­технической базы, формирования трудового коллектива. В дальнейшем объемы и география деятельности предприятия значительно расширились.

После значимого начала последовало строительство взлетно­посадочных полос аэродромов в городах Нерюнгри, Благовещенск, Алдан, Тында; строительство железнодорожной линии, в том числе БАМ — Тында — Беркакит и Беркакит — Томмот — Якутск; строительство автодорог и подъездных железнодорожных путей к нескольким месторождениям каменного угля, нефти и других ископаемых.

В рамках строительства федеральной автомобильной трассы «Амур» Чита — Хабаровск специалисты компании выполнили полный комплекс работ — от устройства земляного полотна с водопропускными трубами, мостами до установки барьерного ограждения и до обстановки автодороги. Провели реконструкцию автомобильной дороги М­56 «Лена» от Невера до Якутска. Силами ОАО «БСМ» сооружена автомобиль­ная дорога М­60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока. Кроме того, построено два щебеночных завода — «Курьян» в Амурской области и «Адриановский» в Забайкальском крае.

С 2007 года ОАО «Бамстроймеханизация» расширило круг деятельности и стало предоставлять услуги по комплекс­ной реконструкции станций, перегонов, включая полный комплекс работ с электрификацией, вследствие чего снизился объем земляных работ. В связи с расширением видов деятельности на объектах строительства компания стала привлекать около 80 субподрядных организаций. Количество объектов строительства в год сегодня у «БСМ» колеблется от 15 до 30.

За последние десять лет объем выполненных предприятием работ в денежном выражении увеличился почти в 20 раз.

Наши дни

В прошедшем, 2013‑м, году «Бам­строймеханизация» внесла вклад в реконструкцию сети федеральных автомобильных дорог Дальнего Востока — трасс «Уссури», «Лена», «Амур», «Колыма», на которых открыты обновленные участки общей протяженностью более100 километров. Так, был подготовлен под укладку асфальта участок трассы «Лена» на 849–865 километр. На этой же автодороге в Якутии сдан в эксплуатацию семикилометровый асфальтированный участок в рамках реконструкции отрезка 579–600 километр. В Приморском крае открылось движение по самому современному на Дальнем Востоке участку федеральной автомобильной дороги Хабаровск — Владивосток. Генеральным подрядчиком реконструкции 672–681 километра трассы «Уссури» выступала «Бамстроймеханизация».

Значительную роль сыграла компания и в строительстве олимпийских объектов в Сочи. Коллектив «Бамстроймеханизации» выполнил большой объем работ по подготовке площадей под укладку асфальтобетона на объектах Олимпийского парка. Проведена ювелирная работа по устройству участков для асфальтобетонного покрытия на площади более 180 ты­сяч квадратных метров. Осуществлено строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика­Сервис».

В настоящий момент специалисты предприятия ведут следующие работы:

  • реконструкцию автомобильной дороги М­56 «Лена» от Невера до Якутска в Амурской области и Республике Саха (Якутия);
  • строительство автомобильной дороги М­60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока.

Своей целью ОАО «Бамстроймеханизация» сегодня ставит сохранение позиций надежного исполнителя масштабных строительных проектов. Осуществлять значимые проекты предприятию позволяет высокий профессиональный уровень инженерно­технических и рабочих кадров. В стремлении снизить себестоимость строительно­монтажных работ компания внедряет новые прогрессивные технологии, а также переходит к более совершенным способам организации производства и стимулирования труда.

Основа стратегии ОАО «Бамстроймеханизация» остается неизменной — отличное качество, разумные цены и соблюдение сроков, что во многом обеспечивается высокопроизводительным трудом.

— ОАО «Бамстроймеханизация» сегодня — это крупная многопрофильная компания, которая опирается в своей работе на мощную материально­техническую базу и большой сплоченный коллектив профессионалов, говорит Василий ТАРАСЕНКО, председатель совета директоров ОАО «Бамстроймеханизация». — Главная наша ценность — люди. Благодаря самоотверженному труду строителей, экскаваторщиков, бульдозеристов и водителей, руководителей всех уровней и инженерно­технического персонала мы достигли высоких производственных показателей, действуя качественно и оперативно, внося каждый на своем месте важный вклад в наше общее дело.

В сложнейших горно­геологических и климатических условиях ежедневно километр за километром на территории Российской Федерации появляются новые дороги, построенные «Бамстроймеханизацией». А это означает, что многие расстояния становятся ближе, жизнь людей — более комфортной и благоустроенной, в разных уголках нашей страны возникают новые населенные пункты и производства, появляются новые рабочие места, открываются перспективы на будущее. Решение этих масштабных задач было бы невозможно без внедрения в производство новейших технологий, постоянного обновления парка строительно­дорожных машин и материально­технической базы.

Достижения нашей компании навсегда вписаны в летопись истории нашей стра­ны. Мы — сплоченная команда созидателей, которая гордится своим весомым вкладом в развитие отечественной транспортной системы и повышение качества жизни граждан Российской Федерации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.