Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

12.05.2014 14:31 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 04 (87) от 24.04.2014 г.

Километры достижений «Сибгипротранса»

Сергей ПРИЦ, генеральный директор ОАО «Сибгипротранс»
Сибирское ордена «Знак Почета» открытое акционерное общество по проектированию и изысканиям объектов транспортного строительства «Сибгипротранс» — одна из крупнейших в восточной части страны компаний — имеет многолетний опыт в области проведения инженерных изысканий и проектирования объектов транспортного строительства.

Главные направления

Институт образован в 1936 году. До 1992 года «Сибгипротранс» входил в систему проектно­изыскательских институтов Минтрансстроя СССР. С 1992 года зарегистрирован в качестве открытого акционерного общества по проектированию и изысканиям объектов транспортного строительства ОАО «Сибгипротранс».

Основные виды деятельности предприятия:

  • работы в области архитектуры;
  • инженерно­техническое проектирование;
  • геологоразведочные и геофизические работы;
  • геодезическая и картографическая деятельность;
  • деятельность в области стандартизации и метрологии.

Ведущим профильным направлением работы ОАО «Сибгипротранс» является комплексное проектирование железных и автомобильных дорог и их инфраструктуры, промышленных и гражданских зданий и сооружений, жилых домов, общественных зданий и объектов инженерной инфраструктуры.

Масштабы географии

Компания ведет свою деятельность практически во всех регионах России, а также в ряде стран СНГ — Армении, Казахстане, Азербайджане. Кроме того, по проектам компании построен ряд объектов во Вьетнаме, Монголии и на Кубе.

Всего за многие годы своей успешной практики компания спроектировала восемь тысяч километров новых железных дорог, три тысячи километров вторых путей, около1 700 километровавтомобильных дорог.

Помимо этого специалистами института электрифицировано более пяти тысяч километров железнодорожных путей, сооружено большое количество крупных мостов и путепроводов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства, 13 крупных узлов и станций, десятки крупных производственных комплексов, жилых поселков, сотни зданий различного назначения.

Объекты инфраструктуры, построенные по проектам ОАО «Сибгипротранс», расположены в Западной и Восточной Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, в Кузбассе и Забайкалье, на Байкало­Амурской железнодорожной магистрали, железной дороге Тюмень — Тобольск — Сургут — Уренгой и Сургут — Нижневартовск, в городе Новосибирске и области.

Проекты Новосибирска

Для Новосибирска в разные годы были спроектированы и построены: Дворец культуры железнодорожников, здания администрации Железнодорожного и Первомайского районов, здание «Сибгипротранса» и более десятка жилых домов.

Также по проектам института сооружена система водоснабжения Новосибирска, первая очередь системы городской канализации.

Специалисты института участвовали и в проектировании Новосибирского метрополитена. В сжатые сроки они разработали проектную документацию на корректировку проекта второго пускового комплекса второй очереди Новосибирского метрополитена (Дзержинская линия) на участке станция «Золотая Нива» — станция «Березовая Роща», получившую положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В составе проектно‑сметной документации на комплексную застройку жилого микрорайона города Новосибирска выполнена масштабная работа по транспортной развязке автомобильного потока между Октябрьским, Первомайским и Советским районами города в районе разъезда Иня (положительное заключение ГБУ «ГВЭ НСО») и проект эстакады по улице Кирова с подходами от улицы Воскова до улицы Выборной (положительное заключение ГБУ «ГВЭ НСО» НСО).

Работы последних лет

При непосредственном участии сотрудников «Сибгипротранса» разработаны проекты на сооружение крупных транспортно‑складских терминалов, таких как Новороссийский морской порт (железнодорожная составляющая инфраструктуры), балкерный терминал в Туапсе, база материально­технического обеспечения и объектов инфраструктуры в поселке Туртас для Тюменской нефтяной компании BritishPetroleum, резервуарный парк углеводородных производных для Ленского золоторудного комбината в Бодайбо Иркутской области.

В 2008 году разработан проект на строительство новой железнодорожной линии Нарын — Лугокан общей протяженно­стью 410 километров в Читинской области, получивший положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», начата разработка рабочей документации на сооружение головного участка протяженностью140 километров.

Рассмотрено три варианта глубокого обхода Омского железнодорожного узла в работе по обоснованию инвестиций в строительство обхода границы Республики Казахстан на Транссибирской железнодорожной линии — это практически1 000 километровполигона.

Выполнен в сжатые сроки раздел «Железнодорожный транспорт» в составе «Обоснования инвестиций в Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». Выдана проектная документация на модернизацию внешнего железнодорожного транспорта Ерунаковского угольного бассейна Кузбасса.

Выполнены проектно­изыскательские работы на строительство Большого петлевого тоннеля на участке Армавир — Туапсе, на реконструкцию железнодорожного тоннеля №1 на 1 896 километре Туапсе — Адлер, на реконструкцию Навагинского, Большого и Малого Новороссийских тоннелей, на реконструкцию тоннеля №4 на участке Туапсе — Адлер Северо‑Кавказской железной дороги, а также на реконструкцию Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке.

В 2008–2009 годах разработан проект производства по ремонту грузовых вагонов ООО «Депо‑Еврохим» в городе Невинномысске, получивший положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В настоящее время ОАО «Сибгипротранс» выполняет проектирование электродепо «Новогиреево» и «Сокол» ГУП «Московский метрополитен».

Важнейший опыт

Профессиональный потенциал института в полной мере проявился в период выполнения проектно­изыскательских работ для строительства Байкало­Амурской магистрали на участке Байкальский тоннель — Нижнеангарск — Чара протяженностью770 километров.

Сложнейшие природно­климатические условия строительства потребовали выполнения огромного объема инженерных изысканий и многовариантного проектирования особо сложных участ­ков трассы. Одновременно решались вопросы наиболее оптимального размещения площадок для возведения городов и поселков железнодорожников.

Инженерные изыскания были начаты в 1967 году. Технический проект по предложенной «Сибгипротрансом» трассе был разработан в 1974–1975 годах. В 1978‑м Совет Министров СССР утвердил технический проект Байкало­Амурской магистрали, в том числе и технический проект участка, над которым много лет трудились изыскатели, геологи и проектировщики института. Разработка рабочей документации и сопровождение строительства продолжались до начала 90‑х годов. Общее руководство проектно­изыскательскими работами осуществляли: в 1967 году — Алексей Михайлович ЩЕПЕЛЕВ, в 1967–1977 годах — Эдуард Антонович ПРИЦ, в 1977–1992 годах — Юрий Георгиевич ГРИГОРОВСКИЙ, в 1987–1989 годах — Борис Николаевич ИЛЬИН.

Высокий интеллектуальный ценз персонала акционерного общества, наличие собственного инженерного оборудования и современных геодезических инструментов позволяют реализовать на практике работы по объектам первых строчек реестра государственного заказа России — «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика‑Сервис» с модернизацией железнодорожной линии Туапсе — Адлер Северо‑Кавказской железной дороги, обоснования инвестиций в строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт­Петербург, участок км 105—км 315, и высокоскоростной магистрали Центр — Юг на участке Ростов‑на­Дону — Адлер.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.