Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

20.03.2014 16:33 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 02-03 (85-86) от 19.03.2014 г.

ОАО «Волгомост» — дорожный эксперт и новатор

Автодорожный мост через реку Волгу у села Пристанного Саратовской области
История ОАО «Волгомост» насчитывает 77 лет. По данным группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ, сегодня компания входит в пятерку лидеров мостостроительной отрасли России. «Волгомост» обладает широкой специализацией деятельности: компания осуществляет проектирование и строительство крупнейших уникальных мостов, путепроводов, транспортных развязок, автомобильных дорог, тоннелей. Более 3 100 различных объектов транспортной инфраструктуры построено и реконструировано за годы работы ОАО «Волгомост».

Среди реализованных ОАО «Волгомост» проектов — городской автодорожный мост Саратов — Энгельс, мост через Волгу в Ульяновске, Волгограде, у села Пристанного в Саратовской области, мост через реку Ахтубу в Астраханской области, мост через реку Вятку в Республике Татарстан. Эти и многие другие объекты, построенные компанией, иллюстрируют масштабность выполняемых работ, высокую компетентность и профессионализм коллектива холдинга.
Компания объединяет восемь мостоотрядов — в Московской области, Саратове, Волгограде, Астрахани, Оренбурге, Казани, Пензе, Самаре, представительства в Москве, Саратове, Краснодаре и Республике Башкортостан, проектное подразделение «Волгопроектстроймост» и управление механизации. В структуру холдинга «Волгомост» также входит проектный институт «Гипротрансмост» и предприятие дорожного профиля «АВТ-Дорстрой».
Мощная производственная база и автопарк позволяют специалистам ОАО «Волгомост» осуществлять строительные работы любого уровня сложности.
На специализированных базах мостоотрядов производятся железобетонные изделия, металлоконструкции, товарный бетон марки до В40, на базе управления механизации совместно с фирмой Maurer Sohne (Германия) изготавливаются все виды опорных частей, деформационные швы. Современный собственный мобильный парк техники ведущих мировых и российских производителей насчитывает более 1 500 единиц.

О конкурентных преимуществах и заказчиках

Среди отличительных черт ОАО «Волгомост» можно особо выделить применение уникальных фирменных технологий, позволяющих сокращать сроки строительства, получать значительный экономический эффект, что подтверждается многочисленными патентами и свидетельствами.
С 2010 года «Волгомост» выступает в статусе дорожно-мостового холдинга, осуществляющего полный спектр услуг от проектирования и строительства уникальных мостов, автомобильных дорог и транспортных развязок до послегарантийного обслуживания построенных объектов.
Конкурентными преимуществами компании являются также ее мобильность и возможность сосредоточения значительных трудовых ресурсов на крупных объектах в любых регионах России в кратчайшие сроки.
География построенных и строящихся объектов компании постоянно расширяется и охватывает республики Татарстан, Мордовия, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия — Алания, а также Карачаево‑Черкесия, Краснодарский край, Ленинградскую, Саратовскую, Волгоградскую, Астраханскую, Оренбургскую, Пензенскую, Ульяновскую, Самарскую, Кировскую, Рязанскую области, Москву и Московскую область.

Основные заказчики ОАО «Волгомост» — государственные структуры федерального и регионального уровня. Среди них:

  • ГК «Российские автомобильные дороги»;
  • ФКУ «Центравтомагистраль»;
  • ФКУ Упрдор «Волга»;
  • ФКУ «Поволжуправтодор»;
  • ФКУ Упрдор «Карачаево‑Черкесск»;
  • ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»;
  • ФКУ Упрдор «Самара — Уфа — Челябинск»;
  • ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»;
  • ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»;
  • министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;
  • министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Основными субподрядными организациями выступают ОАО «Мостотрест», ОАО «ДСК «АВТОБАН», ООО «Трансстроймеханизация», ОАО «Трест Камдорстрой», ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и другие.
Объемы работ компании по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры постоянно растут. В контрактный портфель ОАО «Волгомост» на данный момент входит 21 объект общей суммарной стоимостью более 85 миллиардов рублей. По итогам 2013 года выручка предприятия достигла рекордной отметки и составила более 25 миллиардов рублей (за 2012 год — 15,3 миллиарда рублей).

Инновационный подход

Специалисты ОАО «Волгомост» раз­рабатывают и внедряют новые эффек­тивные методы и технологии строительства, совместно с научно-исследовательскими и проектными организациями постоянно совершенствуют конструктивные и технологические решения по возведению элементов внеклассных мостовых сооружений (опор, пролетных строений и так далее). В компании разработаны и внедрены новые технологии и конструкции сооружения опор, а также системы контроля их возведения, за что в 2002 году «Волгомост» удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники. При этом создаются уникальные как для России, так и для мировой практики технологии, защищенные патентами РФ.

К инновационным решениям и технологиям, применяемым ОАО «Волгомост» при строительстве мостовых сооружений, относятся:

  • устройство оснований, фундаментов и самих опор с использованием самоподъемных платформ ПМК;
  • инновационные конструкции мостовых опор с льдозащитными оболочками;
  • эхолокационный мониторинг полости, образованной при устройстве фундаментов мостовых опор;
  • монтаж пролетных строений пролетом более 100 метров методом продольной надвижки без устройства временных опор с использованием специальной шпренгельной системы;
  • мониторинг процесса надвижки пролетных строений с автоматическим контролем процесса надвижки;
  • разработка и реализация стрендовой технологии монтажа (лифтинга) пролетных строений массой 4 000 тонн и более на высоту 40–60 метров;
  • применение современных конструкций деформационных швов и опорных частей, устройство специального сопряжения мостов с подходами;
  • применение усовершенствованных систем антикоррозийной защиты мостовых сооружений и современных методов их нанесения;
  • проведение мониторинга примененных конструкций дорожной одежды, деформационных швов, опорных частей, антикоррозийной защиты с анализом их эффективности;
  • применение новых конструкций шумозащитных экранов;
  • применение новых типов опор освещения на мостовых сооружениях;
  • технология монтажа демпферов гасителей колебаний от ветра на примере моста через Волгу в Волгограде;
  • устройство систем гашения прогибов, амплитуд аэродинамических колебаний пролетного строения моста от ветровых нагрузок;
  • разработка и применение нового типа дорожных одежд на мостовых сооружениях с использованием полимербитумных вяжущих (литой асфальтобетон).

На объектах предприятия впервые в России внедрена система компьютерного мониторинга за надвигаемым пролетным строением, позволяющая в режиме реального времени осуществлять контроль за самыми напряженными параметрами сооружения в конструкции неразрезного пролетного строения длиной более 1 000 метров.

Олимпийская дорожная стройка в Сочи

Последние несколько лет первоочередной задачей для ОАО «Волгомост» было строительство объектов олимпийской инфраструктуры в Сочи. Специалистами компании построено два из них — транспортная развязка «Аэропорт» и мост через реку Сочи, входящий в дублер Курортного проспекта.
Транспортная развязка «Аэропорт», открытая в июле 2013 года, связала но-вый аэровокзальный комплекс с олимпийскими объектами и городом-курортом Сочи. Этот объект призван обеспечить удобство, безопасность и комфорт­ные условия для автомобилистов и пешеходов за счет двухуровневых развязок и надземного пешеходного перехода, не препятствующего автомобильному движению. Протяженность трассы развязки составляет 2,6 километра, расчетная скорость движения 70 километров в час, на некоторых участках организовано четырехполосное движение.
Новый автодорожный мост через реку Сочи, сданный в том же году, соединил вторую и третью очереди дублера Курорт­ного проспекта. Объект представляет собой четырехполосный мост длиной 245 метров, расчетная скорость движения 75 километров в час. Со стороны жилой застройки установлены светопрозрачные акустические экраны, с каждой стороны обустроены тротуары, для удобства горожан и гостей города на нижнем уровне сооружен пешеходный мост, оборудованный пандусами.
Промежуточные опоры моста имеют индивидуальную конструктивную особенность — пешеходные зоны проходят под дорожной частью автомоста. Необычной формой отличаются сами опоры: их основания являются продолжением существующей стенки набережной,
а верхние грани, плавно расширяясь, становятся параллельны направлению основных балок моста. Архитектурная выразительность всего объекта достигается за счет установки над промежуточными опорами легких арочных металлических пилонов, к которым крепится декоративный канат. Все это придает сооружению необычный образ «висячего» моста.
Также ОАО «Волгомост» приняло участие в строительстве второго сплошного пути на участке Сочи — Адлер Северо-Кавказской железной дороги, совмещенной (автомобильная и железная) дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», транспортной развязки на пересечении Курортного проспекта и ул. 20 Горнострелковой Дивизии на автомобильной дороге М-27 Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузией (на Тбилиси, Баку) (Краснодарский край).

Построенные и строящиеся объекты

В 2013 году компания ввела в эксплуатацию мост через реку Вятку в Республике Татарстан, автомагистраль М-29 на участке обхода города Беслан, мостовой переход через реку Таловую в Астраханской области.
В декабре прошлого года ОАО «Волгомост» заключило госконтракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Заказчиком выступило Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск Федерального дорожного агентства».
В том же, 2013 году, предприятие вы­играло открытые конкурсы на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог в Московской области, в частности по реконструкции участков автодороги Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев‑Посад, Орехово‑Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории). Кроме того, ведется реконструкция автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево — деревня Мамыри).
В настоящее время специалисты ОАО «Волгомост» одновременно возводят свыше 40 крупных объектов, расположенных на территориях Республик Башкортостан, Татарстан, Мордовия, и Карачаево-Черкесия, в Московской, Ульяновской, Самарской, Пензенской, Рязанской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях, в Краснодарском крае. Введутся следующие работы:

  • строительство I очереди аэропортового комплекса «Центральный» (Саратов);
  • строительство мостового перехода через реку Волгу в Волгограде (II пусковой комплекс);
  • строительство автодороги А-153 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала на участке Лиман — граница Республики Калмыкии (Астраханская область);
  • строительство (в рамках второго этапа) мостового перехода через судоходный канал в Балаково Саратовской области;
  • строительство и реконструкция автодороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (Республика Татарстан);
  • реконструкция автодороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке 1466+030 — 1480+000 километр с мостом через реку Белую; на участке 634 — 645 километр с мостом через реку Суру (Пензенская область); на участке 1375+000 — 1401+000 километр (Республика Башкортостан);
  • реконструкция моста через реку Большой Цивиль на 677+174 километре автодороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа;
  • реконструкция и строительство автодороги 1Р 228 Сызрань — Саратов — Волгоград.

Стратегическим объектом сегодня для ОАО «Волгомост» является автомагистраль М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов‑на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках 1250–1319 и 1373+906–1383+036 километр в Краснодарском крае. Здесь компания с 2012 года осуществляет комплекс работ по реконструкции дороги. Заказчиком работ выступает ГК «Автодор».
В рамках реализации проекта специалисты ОАО «Волгомост» уже досрочно сдали два участка объекта. Первый проходит по территории Выселковского района (линейная протяженность 13,42 километра) — это четырехполосная дорога категории 1‑Б. Реконструкция участка также предусматривает строительство ис­кус­ственных сооружений — четырех пу­те­проводов общей длиной почти 300 ме-тров. Второй участок протяженностью почти одиннадцать километров кроме основной дорожной части включает в себя три путепровода и мост через реку Левый Бейсужек.
Приоритетными задачами в 2014 году для компании являются развитие собственных производственных мощно­стей, наращивание технической оснащенности, рост объемов и качества работ, а также расширение географии деятельности.
Оперативную и успешную сдачу всех объектов ОАО «Волгомост» гарантирует многолетний опыт компании, лидерские позиции в мостостроительной отрасли, а также внедрение новых эффективных технологий строительства и коллектив профессионалов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.