2012 год откроет для ВСТО и спецморнефтепорта Козьмино новый этап в развитии
Количество отгружаемой нефти с момента запуска порта увеличивалось постепенно: в январе 2010 года было обработано девять танкеров (каждая танкерная партия — 100 тысяч тонн нефти), к концу третьего квартала этого же года количество судов возросло до 14 в месяц. По итогам двух первых лет работы порт полностью выполнил план по отгрузке нефти: 15 миллионов 300 тысяч тонн в 2010м и 15 миллионов 199 тысяч в 2011 году.
Изначально среди стран АТР, куда направлялись танкеры из порта Козьмино, лидировала Южная Корея. По итогам прошлого года наибольшее количество нефти отправлено в США — 27%, вторую позицию занимает Япония — 19%, затем идут Китай — 18%, Южная Корея — 13% и Филиппины — 9%. Меньшие доли имеют Таиланд — 7% и Сингапур — 4%, Перу, Индия, Индонезия — по 1% каждая. Впервые, расширив географию экспорта, получателем нефти нового сорта ESPO стала страна Южной Америки — два танкера из порта Козьмино ушли в направлении Перу. Строительство ВСТО позволило России укрепить свои позиции в АзиатскоТихоокеанском регионе, где российская нефть марки ESPO пользуется повышенным спросом. План по отгрузке нефти на экспорт в страны АТР на 2012 год будет сохранен на уровне предыдущих лет, то есть в количестве 15 миллионов тонн.
Строительство объектов ТС ВСТО2: спецморнефтепорт Козьмино
Следующим стратегическим шагом в развитии восточной трубопроводной артерии станет ввод в эксплуатацию второй очереди в декабре 2012 года. Он предполагает расширение нефтяного терминала на берегу Японского моря до 30 миллионов тонн. В скором времени в порту Козьмино будет введен новый объект — площадка приема нефти, которая позволит осуществлять прокачку нефти по магистральному нефтепроводу, минуя сливные железнодорожные эстакады.
Мероприятия по расширению затронули и другие объекты порта. Резервуарный парк нефтебазы был увеличен до 500 тысяч кубометров еще в 2010 году. На береговых и причальных сооружениях построена дополнительная система учета нефти. Продолжается обустройство причала №2, использование которого позволит принимать под погрузку одновременно два танкера. На текущий год также запланированы мероприятия ФГУП «Росморпорт» по дноуглублению акватории в районе причала №2 для подхода танкеров дедвейтом от 80 до 150 тысяч тонн и укреплению подходной дамбы.
Развитие социальной сферы
Строительство нового порта в Находкинском городском округе значительно повлияло на развитие экономической и социальной сфер, появились дополнительные рабочие места. К окончанию строительства ВСТО2 штатная численность спецморнефтепорта превысит 1 000 человек. Кстати, рабочие места привлекательны для жителей города достойной и стабильной оплатой труда и полным пакетом социальных гарантий. Нуждающимся в предоставлении жилья выделяется жилплощадь в новом жилом комплексе в поселке Первостроителей Находкинского городского округа, причем большая часть арендной платы в этом случае компенсируется предприятием. На производстве большое внимание уделяется охране жизни и здоровья работников, а также обеспечению безопасных и комфортных условий труда. В июне этого года завершится строительство нового административного здания.
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» — одно из крупнейших предприятий, расположенных в Находкинском городском округе. Его появление положительно сказалось на снижении безработицы и пополнении местного и регионального бюджетов за счет уплаты налогов.
Компания не остается в стороне и от городских проблем, в том числе от самой насущной —
дорожной. Еще до открытия порта дочерняя компания «Транснефти» — ООО «ЦУП ВСТО» — построила в поселке Козьмино асфальтированную автомобильную дорогу, ведущую к нефтебазе и береговым сооружениям. В конце 2011 года после проведения строительных работ за счет средств ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» вблизи поселка был открыт еще один участок автомобильной дороги. В результате рельеф дорожного полотна протяженностью2 800 метров значительно изменился, в некоторых местах дорогу подняли на восемь метров, все это позволило обеспечить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность участка.
В октябре 2012 года планируется построить асфальтированную подъездную дорогу к площадке железнодорожных эстакад. Это значительно улучшит условия передвижения не только сотрудников спецморнефтепорта, но и жителей еще одного близлежащего поселка.
2012 год откроет для ВСТО и спецморнефтепорта Козьмино новый этап в развитии. Впереди —
запуск второй очереди трубопроводной системы. Предстоит множество других событий, связанных с улучшением условий труда работников и их социальным обеспечением.
Справка
Спецморнефтепорт Козьмино предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан и железнодорожным транспортом, и является его конечной точкой на берегу Японского моря
В 2012 году из конечной точки транспортной системы ВСТО планируется отправить на экспорт 15 миллионов тонн нефти.
По утвержденному графику подачи и расстановки тоннажа в январе 2012го в порту было обработано 13 судов
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.