Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

11.04.2012 11:31 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 (63) апрель от 09.04.2012 г.

«Балтнефтепровод»: окно в Европу для российской нефти

Валерий МАТВЕЕВ, генеральный директор ООО «Балтнефтепровод»
ООО «Балтнефтепровод» — дочернее предприятие ОАО «АК «Транснефть» — было создано в сентябре 2000 года для того, чтобы строить и эксплуатировать магистральные нефтепроводы Балтийской трубопроводной системы.

Балтийская трубопроводная система (БТС) — это не просто сотни километров нефтепроводов, нефтеперекачивающие станции, приемо­сдаточные пункты, это поистине грандиозный проект, которому суждено было в свое время прорубить на Балтике окно в Европу для российской нефти. 

 

Идея создания БТС   

После распада СССР у России осталось всего лишь четыре порта на Балтике, и грузы пришлось экспортировать через Прибалтийские государства. Это было чрезвычайно невыгодно для страны. За использование чужих портов в качестве транзитных пунктов она платила сотни миллионов долларов. Появилась острая необходимость восстановить торговый флот России и строить собственные порты, и родилась идея создания Балтийской трубопроводной системы нового независимого направления для транспортировки нефти Тимано­Печорского региона, Западной Сибири и Урало­Поволжья, а также нефти стран СНГ на экспорт через российский нефтяной терминал в порту Приморска.

6 июня 1997 года вышел Указ Президента Российской Федерации №554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива», а уже 16 октября того же года появляется Постановление Правительства России «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы». Создание БТС в нем было названо «одной из основных стратегических государственных задач». От поселка Харьяга в Республике Коми и до побережья Финского залива система должна была включить в себя существующие магистральные нефтепроводы, ряд новых участков и нефтеналивной терминал портового комплекса в Приморске.

Новая магистраль и порт подготовлены к пуску в конце 2001 года. Контролирующие органы подтверждали полную безопасность проекта. Первую очередь БТС завершили в рекордно короткие сроки — всего за полтора года, в то время как в плане стояло три. В декабре 2001 года первый танкер, наполненный нефтью, вышел из порта в Приморске.

 

Наращивание мощностей

После строительства Балтийской трубопроводной системы ключевой задачей становится наращивание ее мощностей. 2 ноября 2001 года подписано Распоряжение о начале проектирования и строительства второй очереди БТС. Что вкладывалось в понятие «вторая очередь»? Прежде всего, строительство нефтепровода на трассе Ярославль — Кириши. В Приморске предполагалось возвести узел учета нефти и реконструировать пожарное депо. Необходимо было расширить НПС «Палкино» и «Быково», построить базы производственного обслуживания и другие сопутствующие сооружения. 4 июля 2003 года в Ярославской области на строящейся нефтеперекачивающей станции «Палкино» состоялась торжественная церемония по случаю расширения Балтийской трубопроводной системы до 18 миллионов тонн в год.

1 августа 2004 года БТС вышла на объем перекачки 50 миллионов тонн нефти в год. Увеличение мощности было достигнуто путем строительства на трассе нефтепровода, проходящего по территории Ярославской, Новгородской, Тверской и Ленин­градской областей, двух перемычек и трех лупингов общей протяженностью 230 километров, а также строительства в СМНП Приморск четырех резервуаров емкостью 50 тысяч кубометров.

Система нарастила мощь более чем в четыре раза. Но главные достижения были впереди.

 

Проектирование третьей очереди

23 декабря 2004 года подписано Распоряжение о проектировании и строительстве третьей очереди Балтийской трубопроводной системы для увеличения ее производительности до 60 миллионов тонн нефти в год.

Третья очередь БТС — это строительство и реконструкция множества технологических объектов на территориях Ленинградской, Ярославской, Новгородской областей. В пусковой комплекс входило строительство НПС «Сестрорецкая», расширение объектов нефтебазы порта Приморск, строительство четырех резервуаров емкостью
50 тысяч кубометров, причалов, очистных сооружений, НПС «Песь­2», «Правдино­2», лупингов нефтепровода Сургут — Полоцк.

ООО «Балтнефтепровод» к 2005 году стало мощной организацией с огромным опытом строительства современных промышленных объектов.

 

Итоги колоссальной работы

В рамках развития мощностей Балтийской трубопроводной системы с 12 до 60 миллионов тонн нефти в год были проведены колоссальные работы по строительству и реконструкции объектов магистрального нефтепровода на участке Ярославль — Кириши — Приморск. Общая протяженность вновь построенных магистралей — 1 542,6 километра. Введены в эксплуатацию восемь новых нефтеперекачивающих станций, реконструированы три. Построено 42 резервуара общим объемом 1 232 кубометра. В Приморске построено три наливных насосных станции, четыре причала, шесть коммерческих узлов учета нефти, портовые и очистные сооружения. Заработали более ста новых подводных переходов, в том числе через крупные реки России — Волгу, Неву и Волхов. В конце
2006 года на БТС взят новый рубеж в 74 миллиона тонн нефти в год.

В компании «Транснефть» уже не говорят о «Балтнефтепроводе» как о молодом подразделении — это зрелое предприятие, одно из ведущих и по протяженности нефтепроводов, и по объемам перекачиваемой нефти, и по количеству высокопрофессиональных специалистов. В 2011 году организацию возглавил опытный руководитель —
Валерий МАТВЕЕВ.

Все намеченные показатели по поставкам черного золота на российские нефтеперерабатывающие заводы и на экспорт выполняются «Балтнефтепроводом» в полном объеме в соответствии с графиком.

 

Повышение надежности

«Балтнефтепровод» реализует комплексную программу развития. Она включает диагностику, техническое перевооружение и капитальный ремонт — словом, целый комплекс мер, направленных на бесперебойную работу нефтепроводной системы. Сегодня главная задача ООО «Балтнефтепровод» — обеспечение бесперебойного и безаварийного транспорта нефти по системе магистральных нефтепроводов Северо­Западного региона РФ на нефтеперерабатывающие заводы России, а также на экспорт.

Конечная цель — еще большее повышение надежности магистральных нефтепроводов, совершенствование в области обеспечения экологической безопасности и безопасности труда, которая здесь всегда на первом плане: международный сертификат по охране труда предприятие подтверждает ежегодно.   

 

Балтийская трубопроводная система воплотила в себе самые современные достижения инженерной мысли, стала одним
из наиболее надежных и безопасных технических объектов в мире

 

ООО «Балтнефте­провод» — это зрелое предприятие, одно из ведущих и по протяженности нефтепроводов, и по объемам перекачиваемой нефти, и по количеству высоко­­­профессиональных специалистов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.