Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

20.01.2012 11:01 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 01 (60) январь от 20.01.2012 г.

Спецморнефтепорт Козьмино: подготовка к увеличению объемов работ

Борис МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»
С запуском ВСТО-2 объемы перевалки сырья вырастут вдвое Спецморнефтепорт Козьмино предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан и железнодорожным транспортом, и является ее конечной точкой на берегу Японского моря. Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляет 15 миллионов тонн нефти в год. После того как завершится строительство второй очереди ТС ВСТО, объемы перевалки сырья вырастут вдвое и достигнут 30 миллионов тонн в год. Для обеспечения бесперебойной работы Восточного нефтепровода территория порта модернизируется и расширяется.
С запуском ВСТО¬2 объемы перевалки сырья вырастут вдвое Спецморнефтепорт Козьмино предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан и железнодорожным транспортом, и является ее конечной точкой на берегу Японского моря. Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляет 15 миллионов тонн нефти в год. После того как завершится строительство второй очереди ТС ВСТО, объемы перевалки сырья вырастут вдвое и достигнут 30 миллионов тонн в год. Для обеспечения бесперебойной работы Восточного нефтепровода территория порта модернизируется и расширяется. Завершение строительства ВСТО-2 В спецморнефтепорту (СМНП) Козьмино ждут завершения строительства второй очереди нефте­провода ВСТО. Увеличение объемов перекачки сырья не пугает нефтепроводчиков, ведь подготовка к приему и перевалке больших партий черного золота началась сразу после вступления порта в строй. — Сегодня нефть доставляется по железной дороге, и мы часто зависим от разных обстоятельств: в зимний период — от погоды, летом — от загруженности железной дороги и ремонтных работ на ней. С запуском ТС ВСТО-2 этих проблем не будет, — говорит Борис МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт Козьмино». Объектом, куда подошел нефтепровод, стал пункт приема нефти (ППН). Именно там в сентябре 2011 года был сварен завершающий «золотой стык». Площадка ППН небольшая: включает камеру пуска­приема средств очистки и диагностики, фильтры­грязеуловители, узел учета нефти, резервуары для аварийного сброса нефти при повышении давления, насосную для откачки нефти из резервуаров, котельную, комплектную трансформаторную подстанцию, автоматизированную систему пожаротушения, гараж и административное здание. Согласно графику строительно­монтажные работы на ППН будут завершены в июне 2012 года, затем начнутся пусконаладочные работы. Главный офис спецморнефтепорта Административно- бытовой корпус (АБК), который станет главным офисом спецморнефтепорта, возводится на отдельной площадке неподалеку от береговых и причальных сооружений. Вместе с новым зданием будут построены котельная, станция пожаротушения и резервуары противопожарного запаса воды. Сам корпус имеет три основных этажа, а также цокольный, где будут обустроены гараж и мойка автомобилей. — Сейчас весь аппарат управления распределен по трем разным площадкам. После сдачи корпуса руководство и службы аппарата управления сконцентрируются в одном месте, — отмечает заместитель генерального директора по строительству ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» Иван СТЕПАНОВ. Общая территория центрального офиса СМНП вместе со вспомогательными сооружениями и подъездной автодорогой займет 2,4 гектара. Площадь самого здания, рассчитанного почти на 200 сотрудников аппарата управления, составит шесть тысяч квадратных метров. Завершить строительство планируется в июне 2012 года. Обустройство второго причала Расширение площадки береговых сооружений предполагает обустройство второго причала, который является зеркальным отражением уже существующего, — на нем размещены пять стендеров. Кроме того для контроля количества и качества отгружаемой нефти на площадке возводится дополнительный узел учета. — Еще при строительстве первой очереди порта были сооружены фундаменты под стендеры на втором причале и подведены технологические трубопроводы, — поясняет СТЕПАНОВ. — Практически все наиболее сложные работы уже закончены. В начале мая 2011 года специалисты ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» приняли участие в приемо¬сдаточных испытаниях пяти новых стендеров на заводе¬производителе в Германии. А в августе оборудование было установлено на нефтепирсе. Помимо этого, силами ФГУП «Росморпорт» будет проведено дноуглубление акватории у второго причала для возможности приема танкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. В конце апреля 2011 года Восточным филиалом Росморпорта проводились общественные слушания в рамках этого проекта, по итогам которых он был одобрен. Работы запланированы на 2012 год. Перед началом работ по дноуглублению акватории будет выполнено усиление существующей дамбы. Добавим также, что с 1 июля 2011 года в порту работают метеостанции, установленные на причальных сооружениях и на площадке железнодорожных эстакад. Автоматический пункт мониторинга температуры, скорости и направления ветра, влажности, а на причале дополнительно — давления и видимости, позволяет оперативно получать официальные данные о погодных условиях на настоящий момент и прогноз на ближайшее время. Ранее Прим­гидромет не предоставлял такую информацию по бухте Козьмина, что затрудняло принятие решения о лоцманской проводке судна и постановке его к причалу, возможной только при силе ветра до 14 м/с и допустимой видимости в случае тумана. На площадке железнодорожных эстакад также существуют ограничения по сливу нефти из вагонов­цистерн — он разрешен при скорости ветра до 12 м/с. Формирование коллектива Модернизация территории порта, а также рост объемов работы требуют пересмотра штатной численности предприятия с целью увеличения. — Мы предъявляем жесткие требования к сотрудникам, — комментирует Борис МЕЛЬНИКОВ. — По­другому нельзя: это опасное производство, при котором необходимо соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Руководство порта свои обязанности по отношению к работникам выполняет и в свою очередь требует соответствующей отдачи. На стадии формирования коллектива имели место определенные проблемы, связанные с нехваткой профильных специалистов. Если механики или электрики в Находке были, то мастеров аварийной бригады или опытных работников ЛЭС оказалось недостаточно. Поэтому большинство профессиональных нефтепроводчиков — приглашенные сотрудники. Руководство СМНП налаживает отношения с местными образовательными учреждениями. Главные партнеры — Институт нефти и газа Дальневосточного государственного технического университета и МОУ «СОШ №18», где в прошлом году был подготовлен класс учеников с углубленным изучением химии и физики. Студенты института уже проходят практику в нефтепорту, а школьники посещают предприятие и знакомятся с производственным процессом. Традиционным нефтепроводным профессиям обучают на базе корпоративных учебных учреждений компании — Тюменского нефтепроводного профессионального лицея, Томского государственного промышленно­гуманитарного колледжа, Новокуйбышевского нефтетехнического учебного комбината. По непрофильным, но востребованным на предприятии специальностям подготовка ведется в государственных учебных заведениях Приморского края. Справка ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» — это комплекс объектов: • площадка ж/д эстакад; • 23-километровый магистральный нефтепровод с линями связи и электропередачи; • нефтебаза с резервуарным парком емкостью 500 тысяч кубических метров (строительный номинал); • площадка береговых и причальных сооружений с выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тысяч тонн. По итогам 2011 года из спецморнефтепорта Козьмино отправлено на экспорт в страны АТР 15 миллионов тонн нефти

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.