Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

04.08.2011 14:51 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 03 от 01.03.2010 г.

Свердловская железная дорога: импульс развитию промышленности

Источник: ТСР
Президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН (в центре) и начальник СвЖД Владимир СУПРУН (слева) ударом станционного колокола открыли движение поездов по новой ветке
В 1878 году с открытием Уральской горнозаводской дороги были заложены основы роста промышленности на Урале. В 2008 году СвЖД исполнилось 130 лет. Сегодня Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» — продолжает традиции, обеспечивая развитие экономики и предприятий региона.

В 1878 году с открытием Уральской горнозаводской дороги были заложены основы роста промышленности на Урале. В 2008 году СвЖД исполнилось 130 лет. Сегодня Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» — продолжает традиции, обеспечивая развитие экономики и предприятий региона.

Свердловская железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 миллиона квадратных километров с населением более 11 миллионов человек. Эксплуатационная длина путей (на 1 января 2010 года) — 7 152,2 километра, развернутая длина — 13 852,5 километра. В 2009 году Свердловской железной дорогой перевезено 43,5 миллиона пассажиров и 104,7 миллиона тонн грузов. Численность сотрудников составила 65 567 человек (в том числе на перевозках — 60 324 человека). На долю СвЖД приходится 9,5% объема сетевой погрузки, в том числе таких важнейших грузов, как нефть, цветные металлы, лесные и строительные грузы. Магистраль обслуживает почти 400 километров подъездных путей, ее услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Ежесуточно по Свердловской магистрали курсирует 1 288 грузовых, 117 пассажирских, 455 электропоездов. И на всем протяжении их следования железнодорожники обеспечивают надежную работу инфраструктуры и безопасный пропуск подвижного состава. Для обеспечения пассажирских перевозок в границах дороги работают 47 вокзалов, 418 станций, 3 пассажирских вагонных депо, 4 вагонных участка, 255 билетных касс.

В тройке лидеров

Стабильная эксплуатационная работа обеспечила магистрали в 2009 году ведущие места в рейтинге Центральной дирекции управления движением. А по итогам 2 и 3 кварталов 2009 года решением правления ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога названа победителем сетевого соревнования (лидирующее положение дорога занимает с 2008 года). Признание правления коллектив СвЖД получил на основании целого ряда критериев, в частности, таких как качество организации перевозок, производственные и финансово­экономические показатели, обеспечение безопасности движения, состояние охраны труда. Успех стал следствием эффективной реализации антикризисных мер, результатом слаженной работы всех подразделений магистрали, профессионального и ответственного отношения к порученному участку работы каждого специалиста.

Новый железнодорожный участок

Главным событием на СвЖД в 2009 году стало досрочное выполнение задания Правительства РФ по строительству и вводу в эксплуатацию I очереди 53-километрового обхода района техногенной аварии в городе Березники: на Пермском отделении СвЖД сдана в эксплуатацию новая железнодорожная ветка Яйва — Соликамск. 20 декабря 2009 года по участку отправлен первый грузовой поезд, а с 11 января 2010 — открыто пассажирское и пригородное сообщение. Напомним, в октябре 2006 года из-за опасности провала на руднике ОАО «Уралкалий» железнодорожное пассажирское сообщение в районе города Березники было прервано. В течение трех лет ОАО «РЖД» активно занималось вопросом восстановления движения по обходному маршруту между станциями Яйва и Соликамск. 24 ноября 2006 года комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности было принято решение о строительстве «ближнего» однопутного обхода района техногенной аварии. В январе 2007 года силами ПМС-168 СвЖД был уложен однопутный обходной 850-метровый путь. Для обеспечения непрерывности железнодорожного сообщения построена еще одна резервная линия протяженностью 6 километров, на ее строительство ушло чуть более двух месяцев. Объем инвестиций ОАО «РЖД» составил свыше 450 миллионов рублей. Однако этот вариант изначально рассматривался в качестве временной меры. Чтобы полностью решить проблему бесперебойного железнодорожного сообщения на данном участке, было необходимо построить 53-километровый обход. Его строительство осуществлено в рекордный срок — за 23 месяца. За это время уложено 47 километров главного пути, 6 километров боковых путей, построено 5 мостов, 4 тяговых подстанции, станция Чашкино и два разъезда. Проложено 356 километров кабеля СЦБ, установлено 1 289 опор контактной сети, проведена реконструкция здания вокзала на станции Яйва. Объем земляных работ в процессе строительства превысил 2 миллиона кубометров. Несмотря на то, что строительство велось в зоне неблагоприятных природно-климатических условий, все работы были выполнены с высоким качеством и значительно ранее плановых сроков.

Потенциал для дальнейшего роста

На втором этапе данного проекта — в 2010 году — произойдет примыкание станции Березники-Сортировочные к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций. Железнодорожный путь, проложенный в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей, полностью исключает повторение воздействия на железную дорогу возможных техногенных процессов, свойственных данным месторождениям. Новая магистраль обеспечила стабильные безопасные железнодорожные перевозки для крупных промышленных предприятий региона, таких как ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ОАО «Азот», ОАО «Сода­хлорат», ОАО «Березниковский содовый завод», ОАО «СМЗ», ОАО «Сильвинит», ОАО «Соликамскбумпром», а также сняла ограничения по весу и скорости движения грузовых поездов. В январе 2010 года возобновилось и удобное пассажирское сообщение в районе Соликамско­Березниковского промышленного узла. Для обслуживания нового участка созданы новые рабочие места, приняты более 80 специалистов: электромеханики, монтеры, дежурные по переезду. В будущем участок Яйва — Соликамск станет частью проекта «Белкомур», что станет мощным импульсом развития промышленности региона. Объем инвестиций в 2008 году составил 3 миллиарда рублей, в 2009 году — 8,2 миллиарда рублей (с НДС), из которых 6 миллиардов выделены из федерального бюджета и 2,2 миллиарда — средства ОАО «РЖД».

Лучшее свидетельство развития экономики

В торжественном открытии нового пути приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий ПЕТРАКОВ, начальник Свердловской железной дороги Владимир СУПРУН. — Новый участок надежно свяжет железнодорожным сообщением два крупнейших промышленных города Пермского края со всеми регионами Российской Федерации. Это не рядовое событие: за последние 15 лет не было такого масштабного строительства, расширяющего сеть железных дорог России, — отметил Владимир ЯКУНИН. Новая магистраль будет способствовать развитию транспортной сети всего Уральского региона. Построенный современный участок пути сдан в эксплуатацию в комплексе с транспортной инфраструктурой, при максимальном использовании автоматизированных технологий ее обслуживания. Диспетчерское управление стрелками и сигналами, телеуправление устройствами электроснабжения, теленаблюдение и телесигнализация обеспечат высокую надежность и безопасность движения поездов на новом и прилегающих участках. Важно и то, что введение в эксплуатацию этой дороги позволяет создать крупнейший транспортно­логистический центр. Заложены основы для дальнейшего развития и реализации таких масштабных проектов, как «Урал промышленный — Урал Полярный» и «Белкомур». Завершение строительства раньше на десять месяцев запланированного срока, по словам главы ОАО «РЖД» Владимира ЯКУНИНА, стало возможным благодаря способности трудового коллектива Свердловской железной дороги концентрироваться на выполнении любой поставленной задачи. — Новое время требует и новых, свежих решений, — отметил начальник СвЖД Владимир СУПРУН. — Опыт, наработанный железнодорожниками, достаточен для того, чтобы продолжать генерировать идеи и удерживать набранные темпы развития железнодорожной сети. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий ПЕТРАКОВ подчеркнул, что при постройке ветки Яйва — Соликамск наработан и уникальный опыт частно-государственного сотрудничества. Глава ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН подвел итог: — Если железная дорога начала прирастать новыми путями — это лучшее свидетельство того, что поднимается экономика страны.

Материал подготовлен совместно со Службой по связям с общественностью Управления Свердловской железной дороги

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.