Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

04.08.2011 14:21 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 03 от 01.03.2010 г.

Мост между настоящим и будущим

Источник: ТСР
Презентация проекта моста на остров Русский премьер-министру РФ Владимиру ПУТИНУ
«Мост к саммиту» — так называют грандиозный мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Этот вантовый мост по многим параметрам будет превосходить подобные сооружения в мире.

«Мост к саммиту» — так называют грандиозный мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Этот вантовый мост по многим параметрам будет превосходить подобные сооружения в мире.

Срок сдачи моста — март 2012 года, в преддверии саммита Азиатско­Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоится в сентябре. Мост уникален по своим характеристикам. Самая большая протяженность центрального пролета (1 104 метра), самые высокие пилоны для крепления вант (320 метров, на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни), самые длинные ванты протяженностью от 135 до 580 метров. А еще это самый северный вантовый мост такого масштаба. Во время посещения министром транспорта Игорем ЛЕВИТИНЫМ научно-производственного объединения «Мостовик», которое состоялось в феврале 2010 года в рамках визита в Омск Президента России Дмитрия МЕДВЕДЕВА, Игорь Евгеньевич назвал мост на остров Русский самым значительным итогом работы последних лет. Министр отметил, что при развале СССР были потеряны многие проектные коллективы. Если бы в течение последних пяти лет министерство не поддерживало российскую транспортную отрасль размещением заказов на конкурсной основе, мост на остров Русский проектировали бы и строили не отечественные, а зарубежные специалисты.

- Равиль Фаритович, уложено серебряное звено новой железной дороги. Каковы ваши ощущения как главы региона?

Долгожданная стройка

Вопрос о строительстве моста на остров Русский стоял давно. В 1939 году был выполнен первый проект, в 60-е годы — второй. Владивостоку просто некуда развиваться: узкая полоса между морем и сопками, да и сопки в черте города давно застроены. Остров Русский и город пока соединяет только паромная переправа. Подготовка к встрече на высшем уровне стран Азиатско­Тихоокеанского экономического сотрудничества подарит острову второе дыхание. Именно здесь будут построены самые значительные объекты для саммита. Мост нужен как связующее звено между берегами пролива, а фактически — между настоящим и будущим. Омские проектировщики в 2007 году подготовили два варианта моста: висячий и вантовый. Каждый из этих проектов оспаривал первенство в мире по параметрам. Висячий — с самыми длинными мостами в Японии, Турции, Дании, Англии, Китае, США. Вантовый — с двумя строящимися в Китае и Гонконге. Был принят вариант вантового моста, так как его пролеты на высоте в 70 метров над водой не будут препятствовать прохождению крупнотоннажных судов, — рассказывает руководитель федеральной дирекции по строительству объектов дорожного хозяйства Владивостока Александр АФАНАСЬЕВ. — Проект моста на остров Русский превзошел все ожидания. В нем можно увидеть серьезнейший анализ мирового опыта и смелые технические решения, не имеющие аналогов в мировом мостостроении. Мост­великан возводится сразу с двух берегов. Навстречу омичам, начавшим строительство со стороны полуострова Назимова, с острова Русский идут специалисты московской строительной компании ОАО «УСК Мост», которая выполняет сложную и ответственную функцию генподрядчика. Две организации на строительство одного объекта привела жесткая необходимость построить мост в кратчайшие сроки — всего за 43 месяца.

Цифры и факты

Первый строительный «десант» из Омска прибыл на полуостров Назимова в июле 2008 года. На устройстве фундамента 320-метрового пилона в нереально короткие сроки работники «Мостовика» в сложных геологических условиях, проходя скальные грунты, сумели пробурить 120 скважин глубиной до 77 метров и устроить сваи диаметром 2 метра. Приходилось работать на «пятачке» размером с небольшую автостоянку, где сумели разместить шесть буровых, краны и более 40 единиц вспомогательной техники. Потребовалось мощное инженерное сопровождение, четкая логистика. Сегодня в колоссах опор уже угадываются контуры будущего сооружения — чемпиона среди вантовых мостов. Темп строительства на полуострове Назимова задает НПО «Мостовик». К началу 2010 года специалистами объединения выведены с 10-й по 17-ю постоянные опоры эстакады, возведены 7 временных опор для монтажа пролетных строений, на 100% смонтировано пролетное строение эстакады, возведены 4 мостовые опоры, завершено бетонирование ростверка пилона-гиганта (площадь фундамента — 3 200 квадратных метров, высота — 13 метров, общий объем уложенного бетона — 19 900 кубометров). И главное — приступили к сооружению тела 320-метрового пилона, который должен быть возведен в 72 захватки к ноябрю 2011 года. Эта работа стартовала в середине февраля, и уже к 11 апреля стойки пилона выведены на отметку 27,4 метра.

- Пилон — сооружение уникальное, — комментирует руководитель департамента НПО «Мостовик» по строительству объектов во Владивостоке Сергей КСЕНЖЕНКО. — Фактически это 110-этажное здание. Внутри разместятся лифтовые подъемники, аварийные лестницы, различные датчики, коммуникации, необходимые для поддержания жизнедеятельности мостового перехода.

Обыкновенное чудо

На строительстве этого моста, который по всем техническим параметрам является уникальным, постоянно упо­требляется слово «впервые», и о многих событиях можно сказать: «обыкновенное чудо». Возведение моста через пролив Босфор Восточный отличает четкая организация работы, выверенные инженерные решения и хорошие условия труда. Отстроен поселок для рабочих и ИТР с благоустроенными общежитиями, оборудованными даже ионизаторами воздуха и всей необходимой инфраструктурой: банно­прачечным комбинатом, столовой, магазином. На участке НПО «Мостовик» трудятся более 2 000 человек в две вахты. Четверть из них — жители Приморья. Сегодня во Владивостоке уже создано 56 тысяч рабочих мест, еще 300 тысяч человек по стране будут заняты в производстве строительных материалов, в сфере транспорта. Государство вкладывает деньги не только в объекты АТЭС, развитие Приморья, но и в решение антикризисных проблем. Будни стройки — это новизна задач и поиск решений. Работники «Мостовика» отлично справляются с трудностями, связанными со сложными климатическими условиями — частые туманы, шторма, мощные снегопады и снежные бури, порывы ветра на земле до 20, а на высоких опорах — до 30 метров в секунду. В этом году пережили аномально холодную и снежную для Владивостока зиму — столбик термометра опускался до отметки минус 30 градусов. Все это пришлось выдержать. Невзирая на трудности, работа идет по графику.

- Премьер-министром РФ Владимиром ПУТИНЫМ подписано постановление о создании особой экономической зоны на острове Русском, — сообщил полномочный представитель Президента России в ДФО Виктор ИШАЕВ в ходе апрельского рабочего визита в столицу Приморья. — Одно из главных условий создания свободной экономической зоны — мост через пролив Босфор Восточный, важнейший объект саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке.

Технические характеристики моста на остров Русский

  • • Общая длина моста — 1 885,53 метра
  • • Общая протяженность с эстакадами — 3 100 метра
  • • Длина центрального руслового пролета — 1 104 метров
  • • Высота пилонов — 320 метров
  • • Ширина проезжей части — 23,8 метра
  • • Ширина мостового перехода — 25,96 метра
  • • Подмостовой габарит — 70 метров
  • • Количество вант — 168 штук
  • • Самая длинная/короткая ванта — 580/135 метров
  • • Заказчик: ФДА «Росавтодор»
  • • Заказчик­застройщик: ФГУ ДСД «Владивосток»
  • • Автор проекта: НПО «Мостовик»
  • • Проект разработан совместно с ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»

НПО «Мостовик» 644080 г. Омск, пр. Мира, 5/5 Тел. (3812) 65-88-37 Факс 69-66-86 www.mostovik.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.