Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

04.08.2011 14:31 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 03 от 01.03.2010 г.

ДВМП: 130 лет успеха

Источник: ТСР
Теплоход «Капитан Маслов»
В апреле 1880 года пароход «Москва», принадлежавший компании «Доброфлот», отправился из Одессы во Владивосток. Этим рейсом было положено начало морского торгового пути из европейской части России к ее дальневосточной окраине и созданию одной из крупнейших судоходных компаний страны — Дальневосточного морского пароходства.

В апреле 1880 года пароход «Москва», принадлежавший компании «Доброфлот», отправился из Одессы во Владивосток. Этим рейсом было положено начало морского торгового пути из европейской части России к ее дальневосточной окраине и созданию одной из крупнейших судоходных компаний страны — Дальневосточного морского пароходства.

Спустя сто с лишним лет на базе Дальневосточного морского пароходства объединились крупные игроки транспортного рынка: операторы железнодорожных и автомобильных перевозок, агентские компании, иностранные представительства. Сегодня этот интегрированный холдинг, предоставляющий возможность комплексного решения любой логистической задачи в рамках одной коммерческой структуры, называется Транспортной группой FESCO. ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) — базовая компания Транспортной группы FESCO, является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Компания владеет и управляет флотом различного назначения: контейнеровозы, балкеры, лесовозы, универсальные суда, ледоколы.

Активная работа круглый год

Основной вид деятельности Дальневосточного морского пароходства — линейные контейнерные перевозки. Постоянные линии работают между портами Дальнего Востока РФ (Владивостока, Находки, Восточного) и портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, США и Канады. Балтийские линии компании обеспечивают судозаходы в порты: Санкт-Петербург, Гамбург, Роттердам, Антверпен, Бременхафен, Рига, Клайпеда, Котка. Также осуществляются каботажные морские перевозки на Камчатку, Магадан, Сахалин и Чукотку. Флот ДВМП работает во всех районах мирового океана, включая Северный Ледовитый и Антарктический океаны. Компания активно участвует в арктических и антарктических государственных и коммерческих проектах, используя свой многолетний опыт и преимущества флота с ледовым классом. Так, летом осуществляются перевозки грузов на Север России — в районы с ограниченными сроками навигации, в том числе на необорудованный берег в порты и портпункты Чукотки и Корякии. Зимой осуществляются экспедиционные завозы грузов в Антарктиду. Ледокольный флот ОАО «ДВМП» ежегодно осуществляет ледовую проводку судов в Дальневосточном бассейне, в том числе принимая участие в нефтегазовых проектах страны на Дальнем Востоке. Балкерный флот ДВМП работает в Балтике круглый год, поставляя уголь из российских портов в Европу по контрактам с крупнейшими экспортерами угля (компаниями СУЭК и Крутрейд). Лесовозы с ледовым классом (теплоходы типа «Елена Шатрова») доставляют пиломатериалы из портов Финляндии и Швеции в Северную Африку в любое время года. В осенне-зимний период, используя преимущество судов с ледовым классом, таких как «Иван Макарьин», «Капитан Цируль», «Челябинск», ДВМП осуществляет активные перевозки угля из порта Ванино (бухта Мучка) и Восточный в Японию, Южную Корею и Китай. Многоцелевые суда (СА-15) используются для перевозок проектных (негабаритных, тяжеловесных, нестандартных) грузов из Китая в Индию и порты Африки.

В будущее — с оптимизмом

Несмотря на осторожность, с которой высказываются некоторые эксперты, затрагивая темы развития транспортной отрасли в ближайшие годы, Дальневосточное морское пароходство ставит перед собой вполне реальные и достигаемые цели. Так, пароходство будет продолжать участие в арктических и антарктических проектах. В этой части пароходство не просто оперирует ледокольным флотом, но и имеет большой опыт плавания в тяжелых ледовых условиях, технической эксплуатации судов, ценный опыт работы экипажей. ОАО «ДВМП» продолжит важную задачу так называемого северного завоза — обеспечения отдаленных северных районов всем необходимым, а также завоз грузов для нужд Тихоокеанского флота. Развитие балкерных перевозок подкрепляется намерением Дальневосточного морского пароходства осуществить строительство четырех балкеров дедвейтом 57 тысяч тонн в КНР. Таким образом, свой юбилейный год Дальневосточное морское пароходство проведет под лозунгом: «Гордимся прошлым, уверены в будущем!»

Флот ОАО «ДВМП» работает во всех районах мирового океана, включая Северный Ледовитый и Антарктический океаны. Компания активно участвует в арктических и антарктических государственных и коммерческих проектах, используя свой многолетний опыт и преимущества флота с ледовым классом

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.