Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

09.07.2011 13:00 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 07 от 10.07.2011 г.

ОАО «РЖДстрой»: значимая компания в железнодорожном строительстве

Автор: ТСР
Федеральный деловой журнал
Источник: ТСР
Геннадий ТАЛАШКИН, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой»
В 2011 году ОАО «РЖДстрой» отметило первый юбилей — пятилетие. Срок совсем небольшой, однако за эти годы компания сумела достичь хороших результатов. О том, как проходило становление компании, что из запланированного удалось сделать, а что еще только предстоит, — в интервью первого заместителя генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадия ТАЛАШКИНА.
О компании — Геннадий Николаевич, как вы оцениваете результаты деятельности компании? — Несколько лет назад совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании дочерних обществ в сфере капитального строительства. Так было положено начало одной из наиболее крупных организаций в сфере строительства транспортной инфраструктуры — ОАО «РЖДстрой». Сегодня «РЖДстрой» — это компания федерального масштаба. Мы успешно работаем везде, где проходят российские железные дороги. И я рад отметить, что почти четверть строительных заказов ОАО «РЖД» поручает выполнять именно нам. Это знак высочайшего доверия со стороны руководителей материнской компании. — В чем заключаются основные конкурентные преимущества ОАО «РЖДстрой»? — Наши главные преимущества — федеральный масштаб деятельности, допуск к производству работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, а также на особо опасных объектах; применение инновационных технологий и конструкторских решений, опыт в управлении проектами высочайшей степени сложности; собственная производственная база; возможность выхода в смежные строительные сегменты. А также постоянное повышение квалификации всех, без исключения, сотрудников, включая топ­менеджеров. — Главный фактор успеха любого предприятия — профессиональные кадры. Как с этим обстоят дела в ОАО «РЖДстрой»? — Сегодня в ОАО «РЖДстрой» трудится более 7 000 человек, и практически ежедневно в компанию приходят люди, желающие устроиться к нам на работу. Это не случайно — работать в ОАО «РЖДстрой» не только престижно, но и выгодно для собственного профессионального развития. Мы предъявляем высокие требования к образовательному и профессиональному уровню сотрудников и создаем все условия для непрерывного повышения квалификации. В компании выстроена целостная система обучения и развития персонала. Инновационные технологии и уникальные проекты — «РЖДстрой» активно использует в работе передовые технологии. Расскажите об этом подробнее. — Очевидно, что залогом дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности является интенсификация производства и оптимизация всех процессов, составляющих единую систему функционирования общества. С одной стороны, это внедрение инновационных технологий, применение новой техники и материалов, направленных на повышение транспортно­эксплуатационных характеристик объектов и обеспечивающих снижение себестоимости работ. Здесь в качестве примеров можно привести реализацию проекта по строительству безбалластного пути в Северо­Западном федеральном округе, широкое применение гофрированных металлических конструкций, использование композитных материалов. С другой стороны, модернизация затрагивает и другие аспекты хозяйственной деятельности. Совершенствуется система управления, реализуются мероприятия по обеспечению сбалансированности и прозрачности бухгалтерского и управленческого учета, развивается IT-составляющая. — Ваша компания первой в России прокладывала пути для высокоскоростных поездов (на участке Москва — Санкт-Петербург). Как проходила эта работа, как преодолевались связанные с ней сложности? — Укладка пути производилась с 2007-го по 2009 год. Основная сложность заключалась в том, что практически все работы приходилась выполнять в условиях постоянного движения поездов. В ходе работы был реконструирован ряд искусственных сооружений, сотни километров верхнего строения пути, перекладывались краевые участки пути. Однако были и такие сооружения, которые потребовали закрывать движение на участке. — Реконструкция железнодорожной линии Крымская — Забайкальск — стратегически важный проект, над которым работает ОАО «РЖДстрой». Здесь было применено новаторское решение — металлогофрированные трубы. Почему был выбран данный метод и насколько он оправдал себя? — Технология полностью оправдала себя. Преимущества, которые мы получили, можно разделить на два блока: финансовые и временные. Стоимость строительства одного погонного метра металлогофрированной трубы (МГТ) диаметром 5,8 метра составляет 503,4 тысячи рублей против 711,5 тысячи рублей за железобетонную трубу. При длине трубы 77 метров стоимость строительства МГТ снизилась на 16 миллионов рублей. Стоимость строительства двух металлогофрированных труб диаметром 4,14 метра также в 1,4 раза ниже по сравнению со стоимостью железобетонных труб. Общая стоимость удлинения труб, таким образом, снизилась на 29 миллионов рублей. Простота сборки металлогофрированной трубы позволила закончить строительство МГТ длиной 77 метров за три месяца против 11 месяцев, необходимых для строительства традиционной железобетонной трубы. Как для заказчика, так и для подрядчика (СМТ-15) огромное значение имеет сокращение сроков строительства в 3-4 раза. Это привело к высвобождению оборотных средств в сумме четыре миллиона рублей, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что дало возможность СМТ-15 выполнять больший объем строительно­монтажных работ без дополнительных затрат. — ОАО «РЖДстрой» выполнило проект по строительству безбалластного железнодорожного полотна с блочными рельсовыми опорами в Северо­Западном федеральном округе, который не имеет аналогов в России. Расскажите подробнее об этом проекте. — Это совместный российско­немецкий проект, выполнялся вместе с компанией Rail one — основным разработчиком технологии. Был определен экспериментальный участок протяженностью шесть километров. Согласно этой технологии сначала выполняется уплотнение насыпи, затем наносится защитный слой, проводится бетоноподготовка, полушпалки, связанные между собой арматурой, укладываются и заливаются бетоном. Полученная в итоге неподвижная монолитная железобетонная конструкция имеет высокую степень жесткости. Основная задача данной работы — определить конструкцию верхнего строения пути, которая повысит долговечность пути, увеличит межремонтные сроки, повысит надежность содержания. Работы выполнялись в 2010 году. Демонтировался путь, и после этого производились работы. Технический надзор осуществляла немецкая сторона. Сейчас совместно со специалистами Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения мы контролируем, как эксплуатируется железнодорожное полотно, как выдерживает нагрузки и климатические условия. Эта информация также важна для дальнейшего использования технологии. — ОАО «РЖДстрой» активно участвует в строительстве новых объектов для Олимпиады в Сочи. Расскажите об этом направлении вашей работы.— Участие в создании современной железнодорожной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпиаде — одно из приоритетных направлений в нашей работе. На 2011 год в рамках усиления инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер предусмотрено строительство двухпутных вставок на перегонах: Туапсе — Шепси, Лазаревское — Чемитоквадже, Якорная Щель — Лоо, Дагомыс — Сочи, Водопадный — Лазаревское, Сочи — Мацеста, Шепси — Водопадный, Мацеста — Хоста. Усиление железнодорожной линии позволит увеличить пропускную способность, объемы пассажиро­ и грузоперевозок, кроме того, повысится безопасность движения, сократится время следования поездов, будут снижены риски транспортной изоляции крупнейшего курорта и столицы будущих зимних Олимпийских игр. Курс на стабильность — Каковы позиции предприятия на рынке железнодорожного строительства сегодня и что в ближайших планах ОАО «РЖДстрой»? — По итогам 2010 года общество продолжает стабильно удерживать высокую долю в заказах своей материнской компании — ОАО «РЖД», постепенно наращивая объем сторонних заказов, участвуя в реализации проектов и программ федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также коммерческих организаций. Объем выручки, полученной Обществом в 2010 году, составил более 59 миллиардов рублей. Деятельность ОАО «РЖДстрой» 2010 года в натуральном измерении — это сданные в эксплуатацию 136 километров путей, 70 построенных и восстановленных мостовых сооружений, 1 630 км высоковольтных линий электропередачи, 1 516 км линий связи, 100 возведенных и обновленных железнодорожных вокзалов и депо. В составе приоритетных задач 2011 года можно выделить безусловное выполнение производственной программы и сдачу объектов заказчикам в установленные сроки, обеспечение роста выручки, чистой прибыли и чистых активов общества, а также оптимизацию бизнеспроцессов. За прошедшие пять лет ОАО «РЖДстрой» сдало в эксплуатацию более 600 километров путей, реконструировало 112 станций, восстановило 320 мостов, 440 километров линий электроснабжения, 217 железнодорожных вокзалов и депо. Эти результаты позволили организации занять достойное место в рейтингах крупнейших российских строительных компаний. ОАО «РЖДстрой» привлечено к реализации проекта по созданию объектов Олимпийского парка. Кроме того, в настоящий момент ведутся переговоры по строительству силами компании многоквартирных жилых домов для размещения временного персонала на период проведения игр.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.