Меню

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

14.10.2011 17:11 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 01.10.2011 г.

БТС-2 на пути к финишу строительства

Источник: ТСР
Дмитрий САФОНОВ, генеральный директор ОАО «МН «Дружба»
Строительство Балтийской трубопроводной системы­2 вышло на финишную прямую. Сегодня ОАО «АК «Транснефть» ведет заполнение второй очереди БТС-2 — Унеча — Усть­Луга — технологической нефтью. В течение двух месяцев планируется закачать 730 тысяч тонн технологического топлива; одновременно с этим будут происходить испытания трубы. По плану запуск БТС-2 произойдет в декабре 2011 года.
Строительство Балтийской трубопроводной системы­2 вышло на финишную прямую. Сегодня ОАО «АК «Транснефть» ведет заполнение второй очереди БТС-2 — Унеча — Усть­Луга — технологической нефтью. В течение двух месяцев планируется закачать 730 тысяч тонн технологического топлива; одновременно с этим будут происходить испытания трубы. По плану запуск БТС-2 произойдет в декабре 2011 года.

Балтийская трубопроводная система

Первая очередь Балтийской трубопроводной системы, спроектированная и построенная отечественными специалистами, была успешно введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. Это позволило создать новое независимое российское экспортное направление по транспортировке нефти через новый, также построенный «Транс-нефтью», специализированный морской порт Приморск производительностью 12 миллионов тонн нефти в год. Впоследствии мощность БТС в короткие сроки последовательно наращивалась — до 18, а затем до 30, 42, 62 миллионов тонн. К концу 2006 года Приморск уже был способен переваливать в танкеры около 75 миллионов тонн топлива. В настоящее время Приморск — крупнейший в России порт по отгрузке нефти на экспорт. В ближайшей перспективе его мощность может быть увеличена до 120 миллионов тонн. При этом, по оценкам независимых международных экспертов, он самый чистый и экологически безопасный в мире нефтепорт. Здесь действует высокоэффективная система экологической защиты, установлен исключительно жесткий контроль за состоянием балластных вод, сбрасываемых с танкеров. БТС ориентирована на новое экспортное направление для транспортировки российской нефти Тимано­Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением сырья из стран СНГ, что в полной мере отвечает задачам, поставленным Президентом и Правительством Российской Федерации, экономическим и стратегическим интересам России. Реализация проекта позволила переключить значительную часть отечественного экспорта углеводородного сырья на российские порты, что устраняет зависимость российской внешней торговли от транзитных государств.

Хронология БТС-2

Реализация второй очереди Балтийской трубопроводной системы — БТС-2 — по маршруту Унеча — Усть­Луга осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 №1754-р. Проект, реализуемый в два этапа, направлен на развитие системы магистральных нефтепроводов в северо-западном направлении и управление транзитными рисками при осуществлении поставок российского сырья зарубежным потребителям. Трасса нефтепроводной системы проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленин-градской областей. Строительство нефтепровода БТС-2 началось в июне 2009 года на территории Брянской области. В октябре 2010 года в районе порта Усть­Луга прошла сварка заключительного стыка линейной части нефтепровода. 1 августа 2011 года ОАО «АК «Транснефть» приступило к заполнению второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) — Унеча — Усть­Луга технологической нефтью. 10 августа текущего года в Починковском районе Смоленской области сдана в эксплуатацию насосно­перекачивающая станция-3 (НПС-3), благодаря которой началась перекачка нефти по новой системе.

Уникальная нефтебаза

Общая протяженность линейной части БТС-2 составляет 1 000 километров. Мощность БТС-2 на первом этапе достигает 30 миллионов тонн нефти в год. В конечной точке БТС-2 — морском торговом порту Усть­Луга — завершено строительство нефтебазы, монтаж резервуаров, их гидравлические испытания; заканчиваются работы по устройству инженерных сетей и технологических трубопроводов, монтажу зданий и сооружений. Нефтебаза «Усть­Луга» уникальна не только своей технологической мощью и установленным на ней инновационным оборудованием, но и масштабом строящихся объектов. Это и огромный резервуарный парк общей вместимостью 400 тысяч кубометров (восемь резервуаров­пятидесятитысячников), и внушительная площадка узлов учета количества и показателей качества нефти, химико-аналитическая лаборатория, КПП СОД, щиты станций управления, узлы запорной арматуры, фильтры­грязеуловители. Кроме того, здесь расположена наливная насосная станция, в которой размещены восемь насосов, шесть из них производительностью четыре тысячи кубометров в час и два насоса — по 2,5 тысячи кубометров в час, что позволяет вести налив нефти одновременно в два танкера. При этом максимальная производительность достигает 14 тысяч кубометров в час (на каждый танкер). Административно-хозяйственный комплекс включает в себя служебно-бытовой корпус, пожарное депо, закрытую стоянку для техники, насосную станцию пожаротушения, эколого-аналитическую лабораторию. Говоря об экологических нормативах, стоит отметить, что на нефтебазе спроектированы самые современные очистные сооружения. Степень очищения стоков такова, что дает возможность в соответствии с государственными стандартами сбрасывать их в водоемы рыбохозяйственного назначения. А получить разрешение на сброс очищенных стоков в нерестовую реку Хаболовку, где обитает форель, — это наивысшее признание безопасности технологий, используемых «Транснефтью».

В зоне особого внимания

В рамках проекта БТС-2 также предусмотрено возведение пяти нефтеперекачивающих станций (НПС) и реконструкция действующих НПС «Унеча» и «Андреаполь». — Условия для проведения работ похожи на те, что были при строительстве БТС-1 — 70% болот и обводненных участков. На пути нефтепровода БТС-2 было ни много ни мало — 89 значимых водных преград, в том числе реки Днепр, Двина, Луга и другие, — говорит Дмитрий САФОНОВ, генеральный директор ОАО «МН «Дружба», которое выступает заказчиком строительства БТС-2. — Именно поэтому первостепенное значение на всех этапах строительства трубопровода придается обеспечению надежности, промышленной и экологической безопасности нефтепровода, в частности, нефтепровод оборудован современной системой обнаружения утечек и контроля активности. Второй этап проекта БТС-2 предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 миллионов тонн в год. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 года. В 2011 году на реализацию проекта «Балтийская трубопроводная система­2» планируется направить 20,6 миллиарда рублей. Общие инвестиции в строительство БТС-2 составят около 100 миллиардов рублей. Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. БТС-2 позволит повысить общую пропускную способность российской трубопроводной инфраструктуры и создать дополнительные возможности для привлечения в отечественную систему магистральных нефтепроводов экспортных объемов нефти стран СНГ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.