16+

ТСР. Тренды. События. Рынки. Федеральный деловой журнал

Главная / Статьи / В лучших традициях дорожного строительства

В лучших традициях дорожного строительства

Всеволод РОЩИН, генеральный директор ПАО «Дорисс»

Крепкий фундамент заложен в основании ПАО «Дорисс» — компании по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений. В 90-е годы она была создана на базе опорно- показательного Специализированного треста «Спецстроймеханизация», сформированного в 1968 году. Сегодня ПАО «Дорисс» достойно продолжает следовать традициям, сохраняя лучшие принципы работы, профессионально выполняя стоящие задачи и применяя самые продвинутые и надежные технологии строительства. Помимо своего региона — Республики Чувашии, где специалисты «Дорисса» построили свыше 550 километров автодорог, — они востребованы в других регионах страны: в Московской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Тульской, Ярославской, Кировской областях, в республиках Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), а также в ближнем зарубежье — Республике Казахстан.

В Якутии дорожники из Чувашии работают с 2011 года и за это время зарекомендовали себя надежными партнерами и профессиональными мастерами, способными строить качественные дорог и в условиях вечной мерзлоты. Только из Чебоксар сюда приехали работать около трехсот человек, на стройке задействовано порядка 50 самосвалов, 25 единиц дорожностроительных механизмов и установлено два асфальтобетонных завода — немецкой и южнокорейской сборки. При необходимости привлекается дополнительная техника и рабочие из местного населения.

Кроме строительства автодорог федерального значения ПАО «Дорисс» все эти годы занимается и ремонтом улично-дорожной сети в самом Якутске. В этом году в связи с проведением VI Международных игр «Дети Азии» основную часть работ предстояло выполнить до их открытия, к началу июля. А потому у «Дорисса» сложились крепкие дружеские отношения с главами города и республики.

Генеральный директор ПАО «Дорисс» Всеволод Игоревич РОЩИН — почетный гость всех крупных мероприятий Республик и Саха (Якутия) и не скрывает, что живет на два города — Чебоксары и Якутск. В этом году он вручал здесь призы победителям чемпионата России по вольной борьбе, присутствовал на традиционном празднике Ысыах Туймаады, принимал участие во второй международной конференции «Города и люди». Достойный повод для визита и VI Международные игры «Дети Азии».

 

Достижения на «Вилюе»

ПАО «Дорисс» является давним партнером и активным участником дорожного строительства в Якутии. Одним из крупных и важных заказчиков для компании стало ФКУ Упрдор «Вилюй», сотрудничество с которым продолжается более пяти лет.

— Наш первый объект в Якутии — это реконструкция федеральной автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автодороги М-58 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, на участке км 16+000 — км 26+000. Стоимость контракта составила 1,422 миллиарда рублей, — говорит заместитель гендиректора ПАО «Дорисс» по строительству автодорог в Дальневосточном федеральном округе Виталий АНДРЕЕВ. — Сдавали мы его в 2013 году. В церемонии открытия участвовали руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ «Росавтодор» Роман СТАРОВОЙТ и первые лица республики, которые признали этот участок образцово-показательным.

В настоящее время специалисты ПАО «Дорисс» задействованы в реконструкции автодороги А-331 Тулун — Братск — Ус т ь-Кут на участке км 26+000 — км 44+000, запланированном к сдаче в 2018 году. Времени для строительных работ в Якутии очень мало — в мае сезон начинается, а в октябре уже заканчивается.

— Пока работы идут по графику, но есть проблема с финансированием. Если в текущем году мы не сможем освоить первоначально заложенные средства, то можем и не уложиться в срок, так как по технологии насыпь должна еще отстоять один год, — отмечает Виталий АНДРЕЕВ. — В 2016 году предприятие произведет укладку поверх рабочего слоя «Дорнита», «Пеноплекса», смеси С-5, слоя щебня фракции 40—70 толщиной 15 сантиметров и двух слоев асфальта: нижний слой основания из крупнозернистого пористого асфальтобетона толщиной девять сантиметров, верхний слой — мелкозернистый асфальтобетон. На участке предусмотрен монтаж гофрированных труб: 3х34 метра, 2х23 метра, девять труб 1,5х21 метр и две трубы на съездах, а также устройство водосбросных лотков, установка 2 156 метров барьерных ограждений, 51 дорожного знака, 785 сигнальных столбиков.

В этом году в ходе открытого конкурса ПАО «Дорисс» выиграло в Якутии очередной контракт на проведение капитального ремонта автодороги А-331 «Вилюй» Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск на участке км 158+000 — км 176+200 стоимостью 640 миллионов рублей. Особенность строительства данного объекта заключается в применении современных технологий, необходимых для организации дорожного полотна. В частности, решено использовать технологию ресайклинга и метод холодной регенерации.

 

Передовые технологии

Особые климатические особенности региона, короткий сезон дорожно-строительных работ требуют от специалистов ПАО «Дорисс» максимального приложения сил, сосредоточенности, упорства и профессионализма.

— Дорогам Якутии свойственно появление регенерационных швов: — когда температура понижается до -50 °С, трескается не столько дорожная одежда, сколько сама земля, — рассказывает Виталий АНДРЕЕВ. — Бывало, что трещина по земле раскалывала бетонный бордюр — такой мороз. И сама земля здесь «дышит» — летом местами поднимается и опускается, «виляет» до полуметра. В Якутии очень тяжелые грунтовые условия, высокие грунтовые воды, поэтому часто асфальт начинает «играть».

Приходится «ловить» слабые участки: даже если проектом не заложена разборка существующего основания, мы выбираем слабый, «играющий» грунт до мерзлоты, укладываем «Пеноплекс» — теплоизолирующий слой, а сверху делаем стабилизирующий слой — 50—60 сантиметров скального грунта. То есть отвечаем за результат своей работы и стараемся предусмотреть в том числе даже те нюансы, которые не предусмотрели проектные институты.

Дориссовцы имеют большой опыт работы с разными технологиями в разных регионах и делятся им с дальневосточными коллегами. Например, технологией холодной регенерации, которую на дальневосточных дорогах только начали осваивать, ПАО «Дорисс» занимается с 2002 года. Данная технология значительно продлевает срок жизни существующей дороги. При традиционных методах ремонта автомобильных дорог трещины проявляются на покрытии буквально на следующий год. При холодной регенерации температурные трещины появляются только через три-четыре года, как на новых дорогах. Есть у компании опыт работы по такой технологии на магистральных дорогах первой технической категории. Холодная регенерация прерывает трещины в основании, не позволяя проявляться отраженным трещинам на покрытии.

Специалисты ПАО «Дорисс» также первыми в Чувашии освоили ремонт и восстановление покрытий автомобильных дорог с помощью технологии горячей регенерации с применением комплекса машин и механизмов на базе ремиксера RX-4500 и двух разогревателей асфальтобетонного покрытия НМ-4500 фирмы Wirtgen. Эта прогрессивная технология позволяет производить ремонт разрушенного асфальтобетонного покрытия автодороги с использованием старого покрытия и добавлением в смесь битума или новой смеси, а также дополнительного накладного слоя асфальтобетона по технологии ремикс-плюс.

Всего на балансе ПАО «Дорисс» находятся более 300 единиц строительно-дорожной техники и свыше 250 единиц автотранспорта: комплексы по укладке асфальтобетона производства Германии, комплекс по фрезерованию старого покрытия асфальтобетона, комплекс на базе дробильного оборудования германской фирмы Kleemann по выпуску кубовидного щебня, полустационарный дробильно-сортировочный комплекс Sandvik на гусеничном ходу производства Великобритании и многое другое.

— Дороги нужно строить так, чтобы они выдержали все колебания. Поэтому мы применяем новые технологии, активно занимаемся с институтами, работаем с учеными, проводим испытания. Мы вкладываем все силы: содержим большие и современные лаборатории, регулярно проводим наблюдения и ремонтируем построенные дороги. Наши дороги отличаются от других дорог даже цветом. Мы заботимся о нашей репутации, работаем так, чтобы дороги, которые мы строим, эксплуатировались дольше, говорит генеральный директор ПАО "Дорисс" Всеволод РОЩИН.  — Дружный коллектив компании, энтузиазм, с которым дориссовцы каждый день отвечают на новые вызовы, брошенные климатом и природными особенностями Якутии, позволяют предприятию уверенно вести свой добросовестный труд, ставить амбициозные цели и добиваться их.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Вверх